Флорида Jordanella floridae Goode et Bean, 1879. Живородящие. Карпозубообразные, Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Флорида

Флорида = Jordanella floridae

Флорида = Jordanella floridae Goode et Bean, 1879

Систематика: Отряд Карпозубообразные

Флорида Jordanella floridae Goode et Bean, 1879 является представителем отряда Карпозубообразных. Само название вида "Флорида" абсолютно точно указывает на то, что родиной этой рыбы является Флорида, а точнее, ее южная часть. Здесь она распространена в многочисленных топях и омутах, а в Европе Флорида впервые появилась в Берлине еще в 1914 году. Однако несмотря на свою красочность и довольно интересный образ жизни, Флорида не снискала среди аквариумистов большой популярности.

В длину самые большие экземпляры флориды достигают 6 см. Самцы окрашены пестрее самок, у них имеются ряды красно-зеленых, буквально искрящихся в отраженном свете, чешуек. Самки окрашены много скромнее.

Рыбок флорид обычно содержат в отдельном аквариуме. Их вполне устраивают и малые, но хорошо заросшие растительностью аквариумы. Поскольку рыбы активно объедают мягкие листочки растений, то следует обеспечить их достаток в аквариуме. Для декорирования аквариума также можно использовать растениям с тугими жесткими листьями. Так как флориды являются растительноядными видами, то их нужно подкармливать растительной пищей в виде шпинатового пюре, ошпаренными кипятком листьями кочанного салата и капусты. Очень хорошим кормом являются обработанные кипятком, мелко нарезанные молодые листья крапивы или одуванчика.

Для размножения флориды подходят 20-литровые сосуды. Нерестовые аквариумы должны иметь достаточное количество растений и нормально освещены. Вода в нерестовике должна быть слабощелочной (рН 7.5) с температурой около 24°С. На нерест рыб сажают по парам. Флориды откладываются икринки в ямки, заранее подготовленные самцом, а также на растения и другие подходящие окружающие предметы. В большинстве случаев нерест длится до 5 дней. При этом самка каждый день мечет несколько десятков икринок. Всю заботу о будущем потомстве на себя берет самец, поэтому сразу после завершения икрометания самку нужно отсадить. Самцы заботятся об икринках и мальках, и на всей территории нерестовика не терпят присутствия ни собратьев по виду, ни присутствия других видов рыб.

Инкубация икры длится примерно 6 дней. Как только мальки начнут плавать, самца сделует выловить, а мальков кормить артемией. Примерно через две недели, мальков начинают кормить более грубым кормом и обязательно следует регулярно подкармливать подготовленным растительным кормом. Идеальными для содержания молоди рыб флориды являются аквариумы, расположенные на солнечном свете, с хорошо разросшимися нитчатыми водорослями. В таких оптимальных условиях молодь флориды достигает половозрелости спустя три месяца.