Дракон Corynopoma riisei (Gill. 1858) Characidae, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Дракон = Corynopoma riisei

Дракон Corynopoma riisei

Дракон Corynopoma riisei Gill. 1858 (синоним Stevardia riisei) - рыбка семейства Characidae. Дракон обитает в водах острова Тринидад и северной Венесуэлы, а в Европу он, вероятно, был завезен в 1932 г. Значительно раньше, в 1905 г., в Европе появилась похожая на Corynopoma riisei рыба Pseudocorynopoma doriae, и том же году фирмой Кеппэ и Зигелькоф на наш континент была дополнительно завезена в большем количестве та же рыба, которую впервые успешно развел дрезденский рыбовод П. Шем.

Дракон С. riisei в длину достигает 7 см. Половой диморфизм выражен, в частности у самцов жаберные крышки имеют длинные выросты, заканчивающиеся темными лопастями.Эти выросты иногда перерастают спинной плавник.

Дракон С. riisei имеет миролюбивый характер и поэтому пригодна для содержания смешанных по составу ихтиофауны аквариумах. Содержат дракона в группах, в которых соотношение между самцами и самками должно составлять примерно 1:2. В еде довольно непереборчива, принимает практически любой корм. Параметры воды: рН 6.5- 7.0, dKH менее 2°, температура 24°С.

Разведение несложно. Для дракона С. riisei характерна довольно интересное и уникаленое размножение и занимательная форма брачных игр. Стараясь привлечь к себе самку, самец наставляет на нее колеблюшуюся лопасть жаберной крышки. Самка бросается на самца и тогда происходит спаривание. Самец откладывает молоки, заключенные в сперматофорах, у полового отверстия самки. И вот что интересно - сразу после спаривания с самцом самка икру не мечет, а только после небольшого перерыва. Поэтому самок сразу после спаривания желательно пересадить из общего аквариума в нерестовые сосуды, объемом около 20 литров; в них же обязательно высаживают мелколистные растения.

До созревания якринок в яйцеводах, самка носит сперматофоры самцы а метать икру может несколько раз позже и уже без дальнейшего участия в нем самца, расходуя при каждом новом икрометании какую-то часть запаса спермиев.

Самка откладывает икринки практически незаметно: проплывая среди растений и время от времени как бы легко задевая их. Именно в этот момент она приклеивает отдельные икринки к листочкам растений. Инкубация длится 20-36 часов, в зависимости от температуры воды, после чего на свет вылупляются личинки. В первые дни после того, как личинки превратятся в мальков и молодь начинает плавать, ее кормят личинками циклопов или артемией. Мальки растут быстро.