Ктенопома Ансорга Ctenopoma ansorgii, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Ктенопома Ансорга = Ctenopoma ansorgii

Ктенопома Ансорга - обитатель водоемов Африканского континента. Ктенопома Ансорга известна из водоемов Камеруна и нижнего течения реки Конго. Они живут в реках, ручьях, держатся у крутых берегов среди камней, коряг. Ктенопомы Ансорга достигает в длину 8 см, при этом самки несколько мельче самцов. Ктенопома Ансорга имеет вытянутое тело, окрашенное в светло-коричневый цвет. По основному фону тела неясно проступает шесть вертикальных широких темных полос. Плавники красно-коричневого цвета также с темными полосами. Ктенопома Ансорга является наиболее ярко расцвеченной из всех видов данного рода.

В пределах естественного ареала вода в местах обитания обычно слабокислая и очень мягкая, имеет менее 1° жесткости. Поэтому содержать ктенопом Ансорга желательно в воде, близкой по своим показателям к природной, т.е. желательно в отдельном аквариуме.

Ктенопом Ансорга обычно держат небольшими стайками. При этом между собой у них выстраиваются иерархические отношения, путем выяснения отношений через поединки. Зато к другим рыбам примерно равного размера относятся спокойно, без агрессии.

Успешное разведение ктенопомы Ансорга возможно только в мягкой воде. При этом самец строит афрогнездо, и ведет себя в целом подобно азиатским афрофилам, и только самка ктенопомы не подвергается гонению. Плодовитость самки во время икрометания составляет до 600 икринок. Длительность инкубации икры продолжается около суток при 26 °С. Выклюнувшиеся личинки завершают свое развитие в течение примерно трех суток, после чего активные мальков начинаются питаться. Мальки сравнительно маленькие, поэтому начинать их кормить надо с инфузорий. Яркую окраску мальки приобретают уже через месяц.