Хаплохромис мультиколор Pseudocrenilabrus multicolor (Hilgendorf, 1903) Cichlidae, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Хаплохромис мультиколор

Хаплохромис мультиколор Pseudocrenilabrus multicolor

Систематика: Отряд Окунеобразные сем.Cichlidae

Хаплохромис мультиколор Pseudocrenilabrus multicolor

Хаплохромис мультиколор - рыбка Африканского континента, она широко распространена в водах Восточной Африки и в бассейне реки Нил.Взрослые особи достигают в длину 8 см. В европейских аквариумах Хаплохромис мультиколор по всей видимости разводился еще в начале 20-го века. Со временем его таксономия претерпела много изменений, а в специальной литературе он приводился под разными названиями-синонимами: Paratilapia multicolor, Haplochromis multicolor, Hemihaplochromis multicolor.

Хаплохромис мультиколор Pseudocrenilabrus multicolor  Фото

Хаплохромис мультиколор по своей природе - миролюбивая рыба, она хорошо подходит для содержания в общих аквариумах. Кроме периода нереста, ее вполне устраивает вода с комнатной температурой, т.е. 20-22° С. Хаплохромис мультиколор - плотоядная рыба, поэтому ее кормят преимущественно живым кормом. В природе этот вид имеет большой ареал и распространен на обширной территории, поэтому хаплохромис мультиколор объединяет несколько экотипов, отличающихся по окраске и размерам. Самцы имеют более красочный наряд, и в большинстве случаев их анальный плавник бывает украшен одним или несколькими цветными пятнами, напоминающими икринки. У скромно окрашенных самок такие пятна едва заметны или они вообще отсутствуют.

Для размножения отобранную группу производителей помещают в 50-100 л сосуд. Воду можно брать водопроводную, имеющую нейтральную реакцию рН 7.0 а температура должна быть примерно 26° С. Если нерестовик достаточно большой и в нем достаточно укрытий, то вместе могут нереститься несколько самцов, но их количество должно быть пропорционально количеству самок из расчета 1 самец на 3-4 самки. Самцы в период нереста готовят в песке ямки, в которых позднее происходит откладка икры. Там, где песка нет, они довольствуются твердым субстратом или трубкой.

Хаплохромис мультиколор Pseudocrenilabrus multicolor  Фото

Самцы нерестятся с несколькими самками, так как во время нереста они не образуют стабильные пары, об икре и мальках заботится самка. Икринки оранжевого цвета, их сразу после икрометания и оплодотвороения самцом, самка забирает в рот и помещает в особый гортанный мешочек. Этот мешочек настолько велик, что в нем может поместиться для инкубации около 100 икринок.

После икрометания самка удаляется в укрытие, но ее можно также изолировать, использовав для этого сосуд емкостью 6-10 л. Самок переносят вместе с трубками, в которых они укрылись после нереста, соблюдая большую осторожность. Эмбриональное развитие икринок занимает 10-12 дней, после чего изо рта самки появляются 6-миллиметровые мальки, которые еще несколько дней находят в нем убежище во время опасности и в ночное время. Спустя еще несколько дней личинки превращаются в мальков и тогда самок лучше отсадить. Молодь Хаплохромиса мультиколор кормят мелким живым кормом (зоопланктоном). В целом, выращивание мальков не представляет особых проблем.