Апистограмма Агассица Apistogramma agassizi (Steindachner, 1875), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Апистограмма Агассица = Apistogramma agassizi

Вид: Апистограмма Агассица = Apistogramma agassizi (Steindachner, 1875)

Вид: Апистограмма Агассица (Apistogramma agassizi Steindachner, 1875) был описан как Geophagus (Mesops) agassizii. Современные латинские синонимы: Biotodoma agassizii, Mesops agassizii, Geophagus agassizii, Heterogramma agassizii, а на других языках апистограмма Агассица называется: Agassiz' dwarf cichlid, Buntschwanz-Zwegbuntbarsch. Этимология видового названия: слово "agassizii" дано виду на честь профессора Л.Агассица, который во время нескольких лет путешествия по Амазонии первым собрал особей этого вида и предоставил его для научного изучения и описания.

Примечание: A. agassizii относится к комплексу Apistogramma-agassizii и к группе Apistogramma-agassizii. A. agassizii - высоко полиморфный и полихроматичный "надвид", т.е. он представляет собой серию родственных популяций, которые находятся в процессе образования отдельных видов. Видом, уже отделившимся от A. agassizii, можно считать, например, A. gephyra. Известно множество переходных форм между этими двумя видами. Потомство, полученное в результате скрещивания A. agassizii из разных популяций, обычно малочисленно, имеет различные дефекты развития и малоплодовито.

Ареа вида Апистограмма Агассица лежит в Южной Америке. Он достаточно обширный, и включает практически всю Амазонку от Белена до почти всех, за исключением беловодных, перуанских притоков р.Укаяли. При этом типовой экземпляр этого вида был пойман в водах р.Манакапуру в штате Амазонас в Бразилии. По сравнению со всеми остальными видами рода Apistogramma - вид Апистограмма Агассица имеет наиболее широкое распространение по территории. Апистограмма Агассица  обнаружены в различных биотопах в реках как с "прозрачной" водой, так и "черной" и "белой". Параметры воды в природных биотопах: жесткость 1-4°dGH, pH 4.9-6.8, температура колеблется в пределах 23-30°C. Апистограммы придерживаются дна лесных ручьев и рек, обитая в толстом слое опавших листьев, где находят и пропитание, и защиту от хищников.

Для особей данного вида характерен половой диморфизм. Так, самцы крупнее самок почти в два раза: обычно длина самца достигает 7-9 см, в то время как у самок оно не превышает 5 см. Тело апистограммы Агассица сильно удлиненное в длину и со сравнительно низким спинным плавником. Передняя часть спинного плавника темного окраса и почти без мембран. Хвостовой плавник у самцов удлиненный, ланцетовидный, по форме напоминает факел, у самок и подростков он имеет округлые очертания.  Спинной и анальный плавники у самцов часто нитевидно удлинены. Беловато-прозрачные брюшные плавники заострены и сильно увеличены, иногда так, что кончики их достают до основания хвостового плавника.

Окраска тела у апистограммы Агассица очень разнообразна и варьирует у особей из различных популяций. Имеются синяя, зеленая, красная и золотая цветовые формы. При этом окраска самцов всегда ярче, чем у самок. Вдоль тела апистограммы проходит черная полоса. А черная или красная полоса проходит по краю хвостового плавника, под ней - белая полоса. Темная полоса шириной в 1 - 1,5 чешуйки проходит от глаза и вплоть до хвостового плавника. Маленькое темное пятно всегда расположено и за грудными плавниками, а металлически-голубое пятно находится на внешнем крае верхней губы.

Хвостовой плавник у взрослых самцов очерчен голубыми, белыми или красноватыми полосами. У самок передняя часть брюшных плавников окрашена в черный или темно-серый цвет. А в период заботы о потомстве у самок на хвостовом стебле и на брюшке может появляться темное пятно.

В связи с тем, что апистограммы Агассица обычно содержат группами, в которой на одного самца приходится несколько самок, необходим аквариум от 100 л с большой площадью дна. Для содержания нескольких особей вполне подойдет аквариум поменьше, заросший растениями. В аквариуме самки занимают свои собственные участки на территории самца. И хотя апистограммы Агассица  мирные рыбки, но для них обязательно наличие множества укрытий и чётких территориальных границ в виде коряг, растений и т.п.

Апистограмма Агассица = Apistogramma agassizi Фото

Apistogramma agassizii, самец из р. Укаяли;Фото Х. Линке Apistogramma agassizii, самка; Фото И. Козловского

Параметры воды для содержания апистограммы Агассица: жесткость 2-12°, рН 6,5-7,2, температура в пределах 22-25 °С. Содержании этих рыбок в жесткой воде ведет к заметному сокращению продолжительности их жизни. Апистограммы очень чувствительны к загрязнению воды, поэтому в аквариуме необходима постоянная биологическая фильтрация и аэрация воды, а также подмена до 25% воды не реже раза в неделю. Подмену воды в больших объемах эти рыбки переносят плохо.РАЗВЕДЕНИЕ. Половозрелые с шести-восьми месяцев. Аквариум не менее 20 л. Вода торфованная. Жесткость 2-5°, рН 6,5-6,8, температура 26-29 °С. Субстрат — камни, черепки и т.д. За потомством ухаживает самка. Инкубация 48-96 часов. На четвертые-пятые сутки личинки начинают питаться мелким планктоном. На соотношение полов в помете влияет температура: чем она выше, тем больше самок.

Половая зрелость наступает в возрасте около 4 месяцев при длине тела в пределах 4 см. Для пары достаточно аквариума 50-60л со множеством укрытий. Разведение: жесткость до 4°dGH, рН 6, температура 24-27°C. Апистограммы A. agassizii для нереста нуждаются  в пещерообразных укрытиях. Плодовитость самки - до 200 икринок. После нереста икра развивается в зависимости от температуры от 36 до 60 часов. Мальки начинают питаться в возрасте 8-10 дней науплиусами артемии, которые являются для них лучшим стартовым кормом.

Взрослые особи в природе потребляют: детрит, планктон, личинки насекомых. Поэтому в условиях аквариума их можно кормить живыми и мороженными кормами, а также гранулами.