Апистограмма какаду Apistogramma cacatuoides Hoedeman, 1951, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Апистограмма какаду = Apistogramma cacatuoides

Апистограмма какаду = Apistogramma cacatuoides Hoedeman, 1951

Систематика: Каталог аквариумных рыб

Апистограмма какаду = Apistogramma cacatuoides на других языках известна как: Cockatoo cichlid, Cockatoo Dwarf Cichlid, Crested dwarf cichlid, Kakadu-Zwergbuntbarsch. Этимология видового названия: слово "какаду" и греческое "eidos" (вид, явление) указывают на некоторое сходство этой апистограммы с экзотическим попугаем.

Апистограмма какаду = Apistogramma cacatuoides Фото

Ареал апистограммы какаду лежит в Южной Америка в основном на территории Перу. Апистограмма какаду обитает в биотопах с "черной водой" в перуанской части Амазонки: в верховьях Амазонки и реки Укаяли. Параметры воды в природе в местах обитания: жесткость менее 1°dGH, рН около 4,5-5,5, температура в пределах 22–29°С.

Длина тела до 7,5 см, но в среднем — около 5 см. Фон окраски тела — коричневаиый, а детали окраски вариативны. Вдоль тела апистограммы какаду, тянется темная полоса от глаза до хвостового плавника. Плавники голубовато-зеленые.

Половые различия (половой диморфизм) апистограммы какаду хорошо выражены и в размерах (самец крупнее самки), и в окраске - ярче окрашен самец. Спинной и анальный плавники у самца удлинены.

Апистограмма какаду Apistogramma cacatuoides

В природе соновой питания апистограммы какаду служит детрит, планктон и личинки разлияных насекомых. Поэтому в аквариуме их можно кормить живым, комбинированным и мороженым кормом, а также хлопьями и мелкими гранулами.

Содержание: Один из самых неприхотливых видов апистограмм. Мирные. Территориальные споры самцов, как правило, не принимают серьезного оборота. Обычно взрослый самец занимает убежище, в котором и находится большую часть времени, выплывая только в момент кормления. Аквариум — от 50 л, густо засаженный растениями. Необходимы фильтрация, аэрация, еженедельная подмена до 20% объема воды.

Содержание: жесткость до 19°dGH, рН 5,0-8,0 (для дикарей — не более 7,0), температура 22–30°С (оптимально 22-24°С). Разведение: жесткость 3–10°dGH, рН 4,5-7,5, температура 25-27°C.

Апистограмма какаду = Apistogramma cacatuoides Разведение: Половозрелы с 9-11 месяцев. Объем аквариума от 30-50 л. Субстрат — камни, горшки и т.д. Обычно откладывают икру внутри убежища. Плодовитость: 50-100 икринок. Кладка охраняется только самкой, самец занимается охраной территории. Икра развивается 3-4 суток (при Т=25-26°C, в более теплой воде — быстрее). Личинки начинают питаться на четвертые-пятые сутки. Стартовый корм — коловратка, науплии артемии или искусственный. По мере роста мальков переводят на корма соответствующего размера.

Хотя Apistogramma cacatuoides способна нереститься в аквариуме в широком диапозоне жесткости воды, следует иметь в виду, что слишком жесткая вода (более 10°dGH), как и мягкая (менее 2-3°dGH), приводит к увеличению количества мальков со скелетными деформациями. По опыту израильского аквариумиста Я. Оксмана, в воде с жесткостью 15-20°dGH более половины поплывших мальков имеют деформацию черепа, тогда как при жесткости меньше 10°dGH — только 5-10%.

ФотоПримечание: Существует множество природных и искусственно выведенных цветовых форм: A. cacatuoides "Blue", A. cacatuoides "CS", A. cacatuoides "Double Red" (чаще всего встречается у российских аквариумистов), A. cacatuoides "East", A. cacatuoides "Gold Orange", A. cacatuoides "Orange Blue", A. cacatuoides "Orange Flash", A. cacatuoides "Peru", A. cacatuoides "Red", A. cacatuoides "Red Flesh", A. cacatuoides "Redtail" (вторая по распространенности у нас в стране форма), A. cacatuoides "Redtail Super", A. cacatuoides "Triple Red".

Использованные источники: Fishbase; Baensch H.A., Riehl R. "Aquarien atlas". Bd 2.; Гуржий А.Н. "Цихлиды"; Вилькерлинг К. "Карликовая цихлида-какаду".