Аулонокара Цихлида Aulonocara stuartgranti, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Аулонокара Aulonocara stuartgranti

Цихлида Аулонокара Aulonocara stuartgranti является одной из самах великолепных из так называемых цихлид-павлинов. Этот вид был обнаружен около озера Mdoka на территории Малави. Взрослые особи этой цихлиды достигают 7-12 см в длину. Самцы цихлиды аулонокара имеют ярко-синее с металлическим блеском тело, а ее бока от головы до хвостового плавника окрашены в оранжево-красный цвет. Самки окрашены темнее, их тело имеет коричневато-серый цвет. Самцы, до того как принять взрослую окраску, имеют тело желтовато-коричневого цвета. При этом голова, губы, и жаберные крышки окрашиваются первыми. Единственный недостаток этих рыб можно назвать то, что они гораздо медленнее принимают взрослую окраску, чем другие аулонокары и, конечно, только самцы имеют красиво окрашенное тело.

Самцы цихлиды аулонокара, выловленные в районе Ngara, отличаются более красным оттенком тела, который визуально ближе к цвету пожарной машины, в отличие от красновато-оранжевых особей, проживающих в районе Mdoka.

Цихлида аулонокара довольно неприхотлива в содержании, как и большинство других аулонокар. Они очень мирные рыбы, как правило игнорирующие большинство других обитателей аквариума, да и сами редко становятся объектом агрессии других рыб. Им также вполне подходит большинство вариантов обустройства аквариумного ландшафта, с использованием гравия, песка, камней либо с любыми растениям. Нетребовательны они и к пище, они с готовностью поедают большинство предлагаемых кормов, как например, замороженный корм, хлопья, гранулы, живой. В природе аулонокары питаются планктоном и различными видами беспозвоночных. Цихлидам аулонокара рекомендуется давать им любые замороженные корма в комбинации с хлопьями со спирулиной.

Цихлиды о. Малави

Аулонокара Aulonocara stuartgranti

Озеро Малави находится на высоте 474 м над уровнем моря. Его площадь около 30 800 км2, длина 550 км, а ширина — до 80 км. В озере обитает около 500 видов щихлид, 495 из них являются эндемичными. Кроме цихлид здесь живут 45 видов рыб, относящихся к другим семействам, причем 28 из них — эндемики. По пищевому пристрастию, а также связанными с ним морфологическими особенностями эндемичных малавийских цихлид делят на две большие группы: «мбуна» («mbuna») и «утака» («utaka»). Названия эти — местные. Первое переводится как «атакующие скалы».

Рыбы, этносящиеся к группе «мбуна», камнями не питаются, зато с большим удовольствием поедают растущие на них водоросли. Нередко эти рыбы имеют рты, украшенные вывернутыми мясистыми губами, при этом часть зубов торчит наружу, помогая сдирать водорослевые обрастания со скал. Если в молодости «мбуна» поедают зоопланктон, то с возрастом они переходят почти исключительно на растительную пищу. Избыток кормов животного происхождения приводит к ожирению рыб и утрате ими репродуктивных способностей. К этой группе относятся лабидохромисы, псеудотрофеусы, меланохромисы.

Ко второй группе «утака» относятся представители родов аулонокара, хаплохромисы (в том числе виды, ранее в него входившие), а также циртокары. Это пелагические рыбы, питающиеся, в основном, кормами животного происхождения, в том числе и своими сородичами. Во время нереста самка откладывает икру на камни, затем она забирает ее в рот. Интересен способ оплодотворения икры. У многих видов самцов на анальном плавнике имеются пятна, напоминающие икринки. Самец размещается над субстратом и выпускает молоки. Самка, принимая пятна за икру, пытается их собрать, при этом засасывает в рот и сперму. Благодаря этому оплодотворяемость икры у таких видов очень высока, зато продуктивность самок мала, не более нескольких десятков икринок.