Гурами карликовый Trichopsis pumilus, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Гурами карликовый = Trichopsis pumilus

Фото Гурами карликовый = Trichopsis pumilus

Гурами карликовый = Trichopsis pumilus

Гурами карликовый = Trichopsis pumilus  Фото

Гурами карликовый в аквариумах разводится с 1903 г. Рыбки рода Trichopsis, куда относится и гурами карликовый, невелики, а распространены они по всей Индо-Малайзии. Они обитают в водоемах южного Вьетнама, Таиланда и Больших Зондских островов. Встречаются эти гурами в заиленных лужах, на рисовых полях, в мелких горных речках и в глубокой воде рек. К качеству воды, Как и полиаканты, особых требований они не предъявляют, но в аквариумах предпочитают чистую. Крупные соседи должны отсутствовать.

Длина тела карликового гурами достигает всего 3,5 см. Половой диморфизм по окраске у этих рыбок выражен слабо (самец пестрее самки), а вот морфологические отличия имеются. Так у самца удлинены спинной и анальный плавники, а у самки, и только перед нерестом, выдвигается небольшой желтоватый яйцеклад, что ее хорошо отличает от самцов. Основная окраска тела оливково-зеленая, ниже, к брюшку она светлеек. Через глаз к хвосту, посередине тела проходит тонкая полоса из отдельных пятен, такая же полоска из белых редких пятен проходит выше. Глаза и грудь розовые, плавники, кроме грудных, в темных крапинах , более или менее ярко отливают голубым.

Гурами карликовый = Trichopsis pumilus  Фото

Рыбы нерестятся в парах. Самец строит малое гнездо из пены в средних слоях воды под листьями водных растений. Во время ухаживания и нереста рыбы издают слабые урчащие звуки. Происхождение урчания не было уставлено со всей определенностью. Считают, однако, что звуки возникают в парных полостях лабиринта, помещающихся под жабрами. Напор воздуха, возникающий при поочередном выпускании пузырьков из левой и правой полостей, и может быть источником "урчания".

> Гурами карликовый = Trichopsis pumilus  ФотоДля развития икринок достаточно взять кипяченую водопроводную воду: рН 7,0, dGH 10°, dKH до 2°, температура 25-28°C. Инкубация икринок длится 36 часов, при 26-28 °С выклев происходит уже через сутки. Появившиеся личинки повисают на особых волоконцах, которые вскоре постепенно исчезают. После появления личинок самца следует отсадить. Крошечных мальков выкармливают инфузориями, коловратками или наименьшими науплиями циклопов. Как только молодь слегка подрастет, можно перейти на более крупные науплии циклопов или артемию.