Лабеотрофеус, или цихлида-тапир Labeotropheus fulleborni Ahl, 1927, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Цихлида-тапир, Лабеотрофеус

Цихлида-тапир, Лабеотрофеус = Labeotropheus fulleborni

Лабеотрофеус = Labeotropheus fulleborni Ahl, 1927

Цихлида-тапир или лабеотрофеус обитает в озере Малави, которое располагается на Африканском континенте и находится на высоте 474 м над уровнем моря. В природе эта цихлида предпочитает селиться среди подводных скал.

Цихлида-тапир, Лабеотрофеус = Labeotropheus fulleborni

Длина тела цихлиды-тапира в природе до 12 см, а в аквариумах она вырастает до 15 см. Тело по формеудлиненное, а отличительной особенностью вида является утолщенная верхняя губа, несколько напоминающая хобот тапира. Из-за этой особенности рыба и получила свое название «Цихлида-тапир». В настоящее время имеются разные цветовые формы вида, а одной из самых декоративных считается «мармеладная».

Половой диморфизм у лабеотрофеуса выражен. Самец имеет голубое тело с разбросанными по нему синими полосками. Анальный и брюшные плавники — красноватые. Самки менее красочны, чем самцы. Самка имеет желтое или бежевое тело, покрытое коричневыми крапинками.

Цихлида-тапир, Лабеотрофеус = Labeotropheus fulleborni Фото

Для содержания цихлиды-тапира необходи объем аквариума не менее 100 л. Они довольно стойки и нетребовательны, но вода с рН ниже 7.0 и с повышенным содержанием нитритов для них вредна. Лучше в аквариуме поддерживать следующие параметры воды: жесткость 10-20°, рН 7,2-8,5, температура 23-27 °С. На рыб хорошо действует добавление в аквариум пищевой соли (1 стол. ложка на 10 литров).

Цихлиду-тапира лучше содержать в больших сосудах со скалистым дном. Ввиду большой прожорливости рыб, нужно регулярно ухаживать за аквариумом. Фильтрация и аэрация, а также еженедельная подмена до 30 % объема воды обязательны. В состав фильтровального субстрата может входить мраморная крошка, повышающая жесткость воды и рН.

Цихлида-тапир - территориальные уживчивые рыбы, нуждающиеся в различных убежищах. Это могут быть каменные пещерки, черепки, цветочные горшочки. Обычно на каждого самца должно приходиться не менее трех самок. Цихлиду-тапира можно содержать с другими цихлидами, а также видами, хорошо переносящих сходные условия существования.

Фото Цихлида-тапир, Лабеотрофеус = Labeotropheus fulleborni

Основа рациона цихлиды-тапира — растительный корм, а животный корм должен составлять только около 10 % . Можно использовать специальный комбинированный корм для фитофагов. Из мясных кормов можно давать дафний, личинок водных насекомых, различное мясо (куриное, говяжье, рыбу), нарезанные на мелкие кусочки и др. Следует иметь в виду, что избыток кормов животного происхождения приводит к ожирению рыб и утрате ими репродуктивных способностей.

Цихлиды-тапиры становятся половозрелыми в возрасте 8-12 месяцев. Нерестятся в общем аквариуме с такими же параметрами воды, как и при содержании. Плодовитость до 100 икринок. . Подобно остальным видам цихлид, самки вынашивают икринки в полости рта. О том что самка отнерестится, видно по характерному мешочку в нижней части рта. Самка инкубирует икру во рту около трех недель (19-20 дней). В этот период самки не принимают корм и худеют.

Возможна искусственная инкубация. Для этого самку после нереста с большой осторожностью вылавливают и, держа в мокром носовом платке, переносят в малый сосуд, наполненный такой же водой, как и в нерестовом аквариуме. Затем самку переворачивают брюшком вверх и узким тупым предметом ей разжимают рот . Его держат открытым до тех пор, пока самка не выпустит со рта все икринки. Освобождать икринки или эмбрионы можно в любой момент в течение всего периода инкубации. Убрав самку, икринки помещают в чистые банки с продувкой воды такой силы, которая бы заставила икринки переваливаться. Вода в банках должна быть абсолютно чистой, с температурой 25-28°С, рН 7.2- 7.5, dGH 10-15°. Банки ставят в места с мягким освещением, икринки обрабатывают слабым раствором метиленовой синьки. Стартовый корм: мелкий зоопланктон.

Искусственный способ инкубации снижает потери молоди, самки после освобождения от икринок сразу начинают принимать корм и поэтому могут нереститься чаще.

Цихлиды-тапиры можегут образовывать гибриды с видом Labeotropheus trewavasae, а также видами рода Pseudotropheus.