Дельфин голубой Cyrtocara moorii (Boulenger, 1902), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Дельфин голубой

Дельфин голубой= Cyrtocara moorii (Boulenger, 1902)

Дельфин голубой имеет ограниченный ареал и встречается только в озере Малави. Здесь голубой дельфин населяет прибрежные песчаные участки озера.

Длина тела голубого дельфина до 20 см, хотя в аквариуме эти рыбы могут быть крупнее и выростать до 25 см. Тело по форме высокое и уплощенное, и имеет голубой цвет, чтол и отражено в названии этой рыбы. Рот у голубого дельфина некрупный, а на лбу имеется характерная для цихлид жировая подушка.

Половой диморфизм имеется, а самцы с возрастом становятся обладателями огромных жировых подушек, расположенных у них на лбу, благодаря которым они несколько напоминают некоторых дельфинов. У самок на боках тела часто имеется два пятна черного цвета, а у самцов здесь располагается две темные вертикальные полосы.

Для содержания голубого дельфина достаточен аквариум не менее чем 200 л объема. Дельфин голубой - стайная и уживчивая рыба. Поэтому они могут жить совместно с другими мирными рыбами соответствующих размеров. Оформление аквариума с голубыми дельфинами в принципе не отличается как и для других цихлид из озера Малави.

Отметим, что озеро Малави находится на высоте 474 м над уровнем моря, а его площадь около 30 800 км2, при длина 550 км и ширине — до 80 км. Здесь обитает 495 видов эндемичных цихлид. Во время нереста самка откладывает икру на камни, затем она забирает ее в рот. Очень нтересен и необычен способ оплодотворения икры. У многих видов на анальном плавнике самцов имеются пятна, которые напоминают откладываемые самкой икринки. Поэтому самец во время нереста размещается над субстратом и выпускает молоки. Самка же, принимая пятна на плавнике самца за икру, пытается их собрать, при этом засасывает в рот и сперму. Благодаря этому, оплодотворяемость икры у видов цихлид, использующих такой способ оплодотворения икры, очень высока, зато продуктивность самок мала.

Параметры воды для содержания голубого дельфина желательны в следующих пределах: жесткость 10-18°, рН 7,2-8,8, а температура в пределах 24-26 °С. Мощная фильтрация и аэрация воды, а также еженедельная подмена до 30 % объема воды обязательны.

Кормить голубого дельфина можно живыми кормами, а также мелкими кусочками говяжьего сердца, тонущим, например, таблетированным, комбикормом.

Дельфины голубые хорошо нерестятся в общем аквариуме. Их нерест стимулирует разовая подмена 30-50 % воды. Основные параметры воды как и при содержании голубого дельфина. Плодовитость самки составляет 20-150 икринок и зависит от возраста, размеров самки, ее кормежки и других факторов. Икру самка инкубирует во рту. Продолжительность инкубации составляет 16-25 дней и напрямую зависит от температуры.

Стартовый корм для мальков - мелкий зоопланктон, но вполне подходит очень хороший комбинированный корм, в том числе предназначенный для выкармливания мальков растительноядных рыб. А вот понижение температуры воды, ухудшение ее качества молодь плохо переносит, как и перебои в их кормлении.