Акара Мери (веерохвостая) Bujurquina mariae (Eigenmann, 1922), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Акара Мери = Bujurquina mariae

Акара Мери (веерохвостая) = Bujurquina mariae

Акара Мери = Bujurquina mariae

Акара Мери (веерохвостая) = Bujurquina mariae (Eigenmann, 1922)

Самец Bujurquina mariae в брачной окраске; фото У. Вернера

Акара Мери или веерохвостая акара Bujurquina mariae (Eigenmann, 1922). Ее оригинальное название (синоним): Aequidens mariae. Акара Мери в Европу впервые была завезена в 1973 г. Ее ареал лежит в Южной Америке: это бассейн реки Мета. Параметры воды в природных местообитаниях этого вида: жесткость менее 1°dGH, рН 4,8–6,0, температура 24–30°С.

Половой диморфизм выражен. Самец имеет тело длиной до 15 см, но обычно около 9 см, самка мельче саца. У самца по достижении рыбами длины 4–5 см на плавниках образуются заостренные косицеобразные выросты. Спинной плавник имеет красно-коричневый кант. Окраска тела серо-оливковая с серебристыми блестками. Посередине тела расположено пятно, через которое тянется темная полоса начинаясь от глаза, и заканчиваясь у задней части спинного плавника. Иногда на теле проявляются нечеткие темные вертикальные полосы. На жаберных крышках имеется узорчатый рисунок.

Для содержания необходим аквариум вместимостью от 100 л. Параметры воды для содержания: жесткость 3–15°dGH, рН 6,0–7,5, температура 22–30°С. В качестве грунта используют песок или гальку. Необходимы укрытия, а также коряги, камни, керамические изделия. Требуются фильтрация и аэрация воды, а также еженедельная подмена до 30% объема воды.

Акара Мери - миролюбивый вид, лояльно относящийся к другим рыбам. В природе нередко в уловы вместе с веерохвостой акарой попадаются и голубые неоны, живущие по соседству. Аквариумных растений акара не трогает. Акара Мери в природе микрохищник, а в аквариуме им дают живой корм, заморозку, гранулы, хлопья.

Половозрелость самцов и самок акары наступает после 8 месяцев по достижении длины около 6 см. Для разведения необходим нерестовой аквариум вместимостью от 60 л. Параметры воды для разведения: жесткость 3–10°dGH, рН 6,0–7,5, температура 26–30°С. Грунт желателен темный, освещение неяркое, для чего на поверхности должны быть плавающие растения. На нерест обычно отсаживают пару производителей, но можно сажать одного самца с 2–3 самками. В этом случае поведение самца по отношению к потомству будет менее заботливым.

Плодовитость средняя, продуктивность одной самки составляет 200–400 икринок. Самки сначала откладывают икру на субстрат, в качестве которого могут использовать широкий лист растения, например, эхинодоруса, плоский камень, или цветочный горшок. Спустя примерно 1,5–2 суток оба производителя забирают икру в рот, где и и доинкубируют ее. Пройдет после этого еще 6–11 суток и наконец родители выпускают изо рта мальков. Теперь их можно выкармливать науплиями артемии и циклопа, а затем и резанным трубочником.