Мотагуанская цихлазома (Parachromis motaguensis), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Мотагуанская цихлазома

Мотагуанская цихлазома = Parachromis motaguensis

Цихлазома мотагуанская: Heros motaguensis.

СМотагуанская цихлазома = Parachromis motaguensisЦихлазома мотагуанская (Heros motaguensis) в литературе встречается и под целым рядом синонимов: Cichlasoma motoguense, Parapetenia motaguense, Nandopsis motaguensis, Astronotus motafuensis, Herichthys motoguense. Её названия на других языках: Motaguense, Motagua Cichlid, False yellowjacket cichlid, Red Tiger Cichlid, Motaguabuntbarsch, Tigerbuntbarsch. Свое видовое латинское да и русское название эта цихлозома получила в соответствии с первым местом вылова типовых экземпляров.

Цихлазома мотагуанская - представитель центральноамериканской ихтиофауны. Её ареал лежит на территории Гватемалы, Гондураса, Сальвадора. Типовые экземпляры Цихлазомы мотагуанской выловлены на территории Гватемалы в реке Мотагуа. Впервые в США эти цихлазомы были импортирваны в 1964 г. На территорию бывшего СССР они были завезены в 1989 г. из Чехословакии. Как у нас в стране, так и в зарубежной аквариумистике, этот вид по-прежнему является редким.

Фото Мотагуанская цихлазома = Parachromis motaguensis

Цихлазома мотагуанская имеет длину тела до 30 см, при этом самец вырастает до 30 см, самка — до 20 см. Окраскай разных полов также различна: у самцов она золотисто-серая и светло-желтая у самок. На теле имеется темный крап, а на спине и вдоль боковой линии расположены большие черные пятна в желтом обрамлении. Кроме того имеется еще два "глазчатых" черных пятна, которые расположены на жаберных крышках. Спинной, грудные и анальный плавники несут голубую кайму. В период нереста рыбы окрашиваются в более яркие желто-оранжево-красные тона.

Как было сказано выше, у Цихлазомы мотагуанской выражен половой диморфизм. Половые различия выражаются в следующем: самки мельче самцов и в ее окраске больше желтых цветов. У самцов на теле и жаберных крышках имеется характерный мелкий крап.

Цихлазома мотагуанская в отличие от других представителей рода Parachromis, не встречается в больших никарагуанских озерах а обитает в речных биотопах, как правило с быстрым течением. В реках они предпочитают держаться на мелководье среди камней и завалов упавших деревьев.

Параметры воды в природных биотопах, где обитает Цихлазома мотагуанская: жесткость 10-25 dGH, рН 7,2-8,5, температура 20-30°, Такие же параметры воды поддерживают и при содержании рыб этого вида в аквариуме, а тумпературу 22–30°С (оптимально 25°С). При разведении температуру повышают до 25–30°С.

В природе основу рациона мотагуанской цихлазомы составляют разнообразные беспозвоночные, а также мелкая рыба. В аквариумных условиях им дают живой корм, заморозку, а также креветку, фарш, гранулы, хлопья.

Содержат мотагуанских цихлазом в аквариуме емкостью от 200 л. Цихлазома мотагуанская - довольно агрессивный вид, поэтому содержать их лучше парой, отдельно от других цихлид и большинства видов рыб. Даже при этом возможны ссоры и конфликты между самцом и самкой. В этом случае, во избежание трагедии, одну из рыб следует временно отсадить в другой аквариум. А в качестве возможных соседей для мотагуанской цихлазомы можно рекомендовать только крупных лорикариевых сомов. Обитая в аквариуме, они сильно перекапывают грунт, при этом цихлозомы выдирают и повреждают растущие здесь растения. В аквариуме необходимы аэрация, фильтрация и еженедельная подмена 25–50% воды.

При разведении следует иметь в виду, что во время нереста откладка икры происходит на открытый субстрат. Инкубационный период икры длится около 3 суток, а вылупившиеся личинки превращаются в мальков и начинают плавать и питаться примернго на пятые сутки. Стартовый корм для мальков — науплии артемии.