Ужасная птица terror bird Llallawavis scagliai Ужасная птица

Древние птицы-гиганты

Llallawavis scagliai = "Ужасная птица" terror bird

Перейти в оглавление раздела " Особенности анатомии (строения) динозавров "

"Ужасная птица" ("terror bird")

Десятки миллионов лет назад Южную Америку населяли огромные плотоядные птицы, которые систематиками были объединены в отдельное семейство Фороракосовые. Эти «ужасные птицы» вымерли очень давно - около 2,5 млн лет назад. Это были сильные, просто гигантские представители отряда журавлеобразных, высота отдельных особей могла достигать 3 метров. И хотя эти птицы полностью исчезли с лица Земли, но палеонтологам удается находить их окаменевшие останки. А благодаря открытию нового вида «ужасной птицы», которая была названа как Llallawavis scagliai, палеонтологи смогли по-новому взглянуть на это семейство высших хищников, наводящее в свое время страх на мирных травоядных животных...

Llallawavis scagliai = "Ужасная птица" terror bird

Падеонтологам повезло, в 2010 году в северо-восточной Аргентине из под земли было извлечено более 90 % ископаемого скелета нового для науки вида доисторической птицы. При этом этот экземпляр оказался самым полным скелетом «ужасной птицы» за всю историю палеонтологических исследований. Предварительные анализы и расчеты показали, что вид Llallawavis scagliai, вероятно, жил примерно 3,5 млн лет назад. Это был самый конец господства ужасных птиц на нашей планете. Высота ископаемой особи этого вида составила 1,2 метра, а ее расчетный вес составлял около 18 кг.

Открытие палеонтологами данного вида позволило сделать вывод, что «ужасные птицы» в эпоху плиоцена были более разнообразны, чем ученые думали раньше. Полученные новые данные в дальнейшем позволят еще раз внимательно изучить причины упадка и вымирания этой удивительной группы птиц.

Проведенная учеными компьютерная томография внутреннего уха Llallawavis scagliai позволила выявить особенности слуха этих птиц. Оказалось, что их слух был настроен на прием низкочастотных звуков, да и сами пернатые хищники по-видимому издавали звуки, подобные крикам, издаваемым современными видами страусов. Способность воспроизводить и различать звуки низкой частоты, как известно, удобна для общения на большом расстоянии. Они же помогают легче обнаружить на добычу на большем расстоянии.