Кархародонтозавр. Carcharodontosaurus, Camptosaurus, Carnotaurus. Все о динозаврах, динозавры история

Сем.: Carcharodontosauridae † = Кархародонтозавриды

Род: Carcharodontosaurus † Stromer, 1931 = Кархародонтозавр

Кархародонтозавр или«Акулозубый ящер»

Инфраотряд: Carnosauria † von Huene, 1920 = Карнозавры

Карноза́вры (=Carnosauria) — инфраотряд хищных динозавров, обитавших на Земле в юрском и меловом периодах. В настоящее время группа Карноза́вры включает аллозавров и их сородичей. Среди карнозавров встречались и огромные динозавры, такие, как гиганотозавр, и сравнительно небольшие хищники (например, газозавр).

Семейство: Carcharodontosauridae † Stromer, 1931 = Кархародонтозавриды

Кархародонтозавриды (Carcharodontosauridae) — группа гигантских хищных динозавров относящаяся к Карноза́врам в ранге семейства. Представители семейства обитали в Африке, Европе (Neovenator), Америке (Acrocanthosaurus) и Азии (Shaochilong), где и найдены их ископаемые останки. Обычно возраст находок варьирует от Barremian (127-121 млн.лет.) до Turonian (93-89 млн.лет.).

Род: Carcharodontosaurus † Stromer, 1931 = Кархародонтозавр

Кархародонтозавр или «акулозубый ящер» («ящер с акульими зубами») — гигантский хищный динозавр соизмеримый по размерам с тираннозавром. Свое название динозавр получил благодаря огромным зубам, достигавшим в длину 12 см. Это было огромное животное, только длина черепа доходила до 160 см, а описанный в 2007 году нигерийский вид Carcharodontosaurus iguidensis оказался даже крупнее типового вида - у него длина черепа имела 175 см. Интересно, что объём мозга у него был в 2 раза больше, чем у Tyrannosaurus. Различные кархародонтозавры могли достигать в длину 14 метров, в высоту они имели 3,6 метра, а вес составлял 6-8 тонн. Кархародонтозавр принадлежит к семейству Carcharodontosauridae, близкому к аллозаврам. Находки гиганотозавра и других родственных хищных динозавров в Южной Америке позволили уточнить и расширить состав семейства Carcharodontosauridae.

Впервые кархародонтозавр описан по двум зубам из меловых отложений Алжира в 1927 году как мегалозавр Megalosaurus saharicus, а в отдельный род выделен в 1931 году на основании неполного скелета из формации Бахариджа Египта. Дополнительные окаменелости (неполный череп из формации Кем Кем) кархародонтозавра были обнаружены в 1996 году в Северной Африке в марокканской пустыне, а затем последовало множество находок (в основном, зубы и позвонки) из альба—сеномана всей Северной Африки (Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Нигер, Марокко).

У кархародонтозавра череп относительно низкий, узкий, челюсти несколько напоминали ножницы. Благодаря уникальной форме зубов окаменелые останки кархародонтозавра, опознаются достаточно легко, даже если это отдельные фрагменты костей. По сравнению с гиганотозавром орнаментация черепа менее выражена, морда относительно низкая. В общем животное напоминало громадного аллозавра, отличаясь, вероятно, более короткой прямой шеей, более крупной головой и короткими передними лапами.

Жили кархародонтозавры в меловой период - 98-93 млн. лет. назад. В позднемеловом периоде на месте современной пустыня Сахара, занимающей почти весь север Африканского континента, простирались влажные зеленые леса, и лесах протекали большие реки. На берегах которых жили и охотились кархародонтозавры. Они вели образ жизни типичного плотоядного хищника. Они могли убивать даже очень крупных жнвотиых и отнимать добычу у хищников помельче. Вероятно, кархародонтозавр мог охотится на крупнейших завропод — титанозавров, чьи кости найдены в тех же отложениях. В отличие от гиганотозавра, для кархародонтозавра пока нет четких доказательств стайного поведения.