Российский динозавр. Когда впервые обнаружили кости динозавров ? Яйца динозавров. Гоби.

Новые находки динозавров, открытия

Перейти в раздел о Новых находках динозавров

Читать: *О новых видах динозавров

В окрестностях Благовещенска найдены останки динозавра

В окрестностях Благовещенска продолжаются палеонтологические раскопки. Как сообщает АЛЬФА-КАНАЛ, уже есть первые находки в этом сезоне. В амурской земле палеонтологи нашли останки гадрозавра.

На раскопе уже нашли более двух тысяч останков 50 видов доисторических животных. Еще такая же часть лежит нетронутой под землей. "Здесь были серии хвоста, серии туловищных позвонков, - рассказывает палеонтолог, кандидат биологических наук Юрий Болотский. - Здесь колоссальное количество мозговых коробок. Сохранность у нас здесь великолепная! Сохраняются мельчайшие отверстия для кровеносных сосудов, для нервов. Их легко препарировать".

Амурская область - кладезь для палеонтологов: новые виды и необычное поведение динозавров. Например, только в Приамурье они жили по парам - шлемоголовый и плоскоголовый. В других районах такого не встречается.

Несметные богатства еще глубоко под землей, говорят специалисты. Останки находят случайно. А если перекопать весь Благовещенск, то можно открыть свой парк Юрского периода.

Селевой поток, спустившийся с гор 70 миллионов лет назад, собрал со всей округи не только кости умерших динозавров, но и живых. Поток был настолько мощным, что протащил доисторических животных несколько десятков километров.

Жили динозавры на всей планете, но кости сохранились в единичных местах. В Приамурье два знаменитых раскопа - в Благовещенске и в Архаринском районе. Там нашли гадрозавра Ванюшю, со скелетом которого амурские палеонтологи исколесили весь мир. Ваню даже в музее Бельгии выставляли. Вообще в области обитали не только гадрозавры. На благовещенском раскопе нашли зубы и кости популярного в кино тиранозавра. Фото

Гадрозавры, населявшие Землю в мезозое, были растительноядными и добывали пропитание на мелководьях. Их вытянутые морды напоминали утиный клюв, а благодаря огромному количеству зубов пасть работала как цедильный аппарат. Между пальцами передних лап у этих животных имелись перепонки. Жили гадрозавры небольшими колониями на островах и полуостровах. Размеры гадрозавров были внушительными: при весе в пять тонн животное достигало 10 м в высоту и до 7-9 м в длину.

Впервые останки динозавров были найдены на берегу Амура, разделяющем Россию и Китай, полковником русской царской армии в 1902 году. Через десять лет российские палеонтологи успешно провели там новые раскопки, но уже с середины двадцатых годов исследования были полностью прекращены.

Возобновились поиски останков рептилий лишь в 1999 году, когда российские и бельгийские палеонтологи организовали экспедицию в окрестности поселка Кундур на юго-востоке Амурской области. Результатом поисков стала сенсационная находка - полный скелет гигантского утконосого мамонта (Olorotitan arharensis), длина котороо составляла 10 метров

Палеонтологи к костям относятся очень бережно. Заповедь на раскопе: "Не повреди, а то потомки не простят. Пока идет работа, кости покрывают гипсом. Чтобы хватило на все косточки, требуются килограммы извести. В этих гипсовых коконах кости и лежат до полного высыхания.

Читать дальше: * Новые находки и открытия