Бисексуальное поведение птиц, половое поведение птиц, размножение, общение, поведение, язык. Поведение животных

Бисексуальное поведение птиц

Бисексуальное поведение птиц

Перейти в оглавление раздела:Репродуктивное (брачное) поведение

Бисексуальное поведение птиц ставит вопрос о причинах аномального полового поведения, причем не только у пернатых, но и у людей.

Различия сексуального поведения заложены в наш мозг на генетическом уровне и проявляются не только под действием гормонов, как считали раньше. Это обнаружили американские исследователи, которые пришли к данным выводам после изучения редкого зяблика-гермафродита. Возможно, именно в этих причинах кроются половые аномалии у людей в форме лесбийского и гомосексуального поведения, а также становится ясным, почему эти отклонения передаются по наследству.

Уникальный зяблик имел красочное оперение самца на его правой стороне и тусклое оперение самки на левой. Он также имел только один яичник и одно мужское яичко. Заключения специалистов, вдоль и поперек изучивших этого зяблика, бросают вызов давно сформировавшейся теории о том, что именно гормоны определяют сексуальные различия в мозговой функции поведения птиц и млекопитающих.

"Наши исследовательские отчеты показывают, что генетический пол мозговых клеток частично ответственен за настрой работы мозга на то, является ли он структурно мужским или женским", сказал руководитель исследователей профессор Арт Арнольд из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Их результаты исследований были представлены на Слушаниях Национальной Академии Наук и опубликованы в отчетной брошюре журнала с одноименным названием.

Половые гормоны, вырабатываемые женскими яичниками и в мужских яичках, влияют на многие типы клеток в организме птиц, млекопитающих и человека - от проявления внешних признаков полового диморфизма до умственных способностей.

Если сексуальное поведение мозга зависит полностью от гормонов, то обе стороны мозга будут одинаково содержать мужские и женские гены, так как оба были бы подвержены той же самой гормональной окружающей среде.

Арнольд и его коллеги изучили полосатого зяблика (Taeniopygia guttata), который был рожденной полусамкой-полусамцом. Они исследовали выражение связанных с полом генов в его мозге, гонадах (половых железах), мускулах и перьях.

Клетки на правой половине мозга и тела были генетически мужские, а те, что слева - были генетически женские. Их результаты показывают, что половые гены могут управлять модификацией клеток вне гонад.

Это исследование также пролило свет на причину, почему только самцы полосатых зябликов поют песни ухаживания. Запутанная сеть клеточных ядер в мозгу птиц, названных 'циклом песни', является критическим атрибутом, заставляющим птицу петь.

Развитие способностей к пению до сих пор было в значительной степени приписано выработке эстрогенов в мозгу самцов птиц. Однако, исследователи нашли, что клетки, ответственные за пение на 'мужской' стороне области мозга были больше, чем те что на 'женской' стороне.

Важность этого открытия заключается в том, что до сих пор мы знали, об изменении размеров клеточных ядер (песенных клеток мозга) в зависимости от гонадальных гормонов. Это исследование показало, что это локальное выражение генов сидит в ядрах песенных клеток непосредственно.

Данные результаты ключевым образом могут дать сведения на природу половых отклонений у людей. Если результаты, которые получены на птицах, окажутся аналогичными и у людей, тогда станет ясно, что мозговые клетки XX и XY и клетки в другом месте тела являются также отличными, из-за Y или X хромосом. То есть, например, половые отклонения, выражающиеся в том, что человек, родившийся женщиной, ощущает себя мужчиной, а родившийся мужчиной, ощущает себя женщиной, могут проявляться в том, что еще изначально на генетическом уровне их мозг сформировался на пол, отличный от функционального пола, приобретенного телом. У млекопитающих и человека пол определяется при наличии или X или Y хромосомы; женщины имеют набор XX хромосом, в то время как мужчины имеют набор хромосом XY. Поэтому, если клетки мозга сформировались из набора ХХ, а половые клетки и тело из набора XY, то этот человек, родившийся мужчиной, будет внутренне ощущать себя женщиной или испытывать тягу к лицам своего пола. Возможно, именно в этом кроется причина аномального поведения людей – лесбийского и гомосексуального. Не исключено, что когда-то медицина научится лечить эти отклонения.

А пока становится ясным, почему эти отклонения передаются по наследству. Ведь наряду со способностями, заложенными родителями, детям передаются и недостатки и отклонения, включая психические. И поскольку половые аномалии могут также быть заложены в клетках мозга, они тоже могут передаваться по наследству. Пока статистика это только подтверждает.

Дата публикации: 16 апреля 2003