Большой билби. Вид: Macrotis lagotis = Кроличий бандикут, билби. Кроличий бандикут, ушастый сумчатый барсук, обыкновенный билби. Малый кроличий бандикут. Thylacomyidae = Кроличьи бандикуты

Вид: Macrotis lagotis = Кроличий бандикут, билби

Фото Вид: Macrotis lagotis Reid, 1837 = Кроличий бандикут, ушастый сумчатый барсук, обыкновенный билби

Читать дополнительно: Macrotis lagotis = Кроличий бандикут, обыкновенный билби

Кроличий бандикут или большой билби раньше обитал на более 70% территории континентальной Австралии: по всей Южной Австралии, Западная Австралия, Северная территория, и Новый Южный Уэльс. Ограниченные поселения также были обнаружены на юго-западе штата Квинсленд. После завоза европейцами диких кошек ( Felis Silvestris ), красных лис ( Vulpes Vulpes), и кроликов Oryctolagus cuniculus, ареал билби был значительно сокращен.

Сегодня, ареал билби составляет 20 до 30% своей первоначальной территории. Кроличий бандикут находится в пустынях: Большой Песчаной, Танами, и Гибсон на северо-западе Австралии и южной оконечности штата Квинсленд. Большой билби, теперь считаются вымершими в Южной Австралии. Программы реинтродукция начались в южной части Южной Австралии, юго-западный Квинсленд, западной части Нового Южного Уэльса, и районах Западной Австралии с некоторым успехом и интенсивным мониторингом нового населения.

Большой билби обычно встречается в сухих, горячих областях, включая пустыни, дюны, и луга. Существуют три основных типа растительности, обычно связанных с обитаниями Билби. Эти кочковатые пастбища обычно встречаются на холмах и возвышенностях, Малга леса и Шраблендс, и hummlock луга найти на дюны и песчаные равнины. Большой билби является роющим видом, встречающимся в области распространения скалистых и глинистых почв.

Кроличий бандикут имеет массу тела от 600 до 2500 г. Длина тела от 29 до 55 см. Большой билби известны своей большой, относительно лысой головой, с ушами как у кролика, длинной узкой мордой с сенсорными вибриссами и голым розовым носом. Их шерсть мягкая, шелковистая и голубовато-серого цвета. Живот окрашен в белый или кремовый цвет. Передняя часть хвоста синевато-серая, как тело, следующий далее участок черный, а последние 40% хвоста - чисто белые. Сумка самок открывается назад, чтобы избежать заполнения почвой, когда животное закапывается. Передние конечности сильные и состоять из трех когтистых пальцев и двух clawless пальцев. Задние конечности большого билби стройные и аналогичные другим кенгуру. Вместо прыжков, билби использовать свои ноги для галопа по пустыне. Их языки длинные, липкие и тонкие, что помогает им легко ловить термитов. Самцам и самккам характерен половой диморфизм, масса тела самца в два раза больше, что у самок (до 2500 г для мужчин по сравнению с 600 до 1100 г для женщин). Наряду с тем, у самцов также шире лоб и больше клыки.

Большой билби имеет до четырех пометов в год. Сезон размножения не выражен, а размножение может произойти в любое время в течение года. Количество потомства - от 1 до 4; в среднем 1-2. Беременность в среднем 14 дней. Время отлучения в среднем 75 дней. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости в среднем 5 месяцев у самок и 8 месяцев - у самцов.

Кроличий бандикут имеем полигамную систему спаривания, при которой доминирующий самец будет спариваться с большинством самок в то время как самцы низкого ранга спариваются с равными самками или ниже стоящими в социальной иерархии. Самцы начинают половое взаимодействие приближение к самке и следованием за ней. Следующие за самкой самцы обнюхивают ее вокруг, ее лицо, плечи, бока и под хвостом, а также лижут мочеполовое отверстие самки. Самки также могут нюхать самцов. Самки могут давать агрессивно отпор самцам с более низким рейтингом. Совокупления, по-видимому, происходят под землей на протяжении около 18 часов. Не существует никаких доказательств связи пары, хотя самцы часто метят своими ароматами норы после спаривания с самкой. Считается, что это делается для того, чтобы отогнать самцов с более низким рейтингом. Эти результаты были получены при исследовании бандикутов в неволе. Мало что было известно о спаривании билби в дикой природе из-за снижения их числа и полуроющего, ночного образа жизни.

Большой билби имеют способность размножаться в течение всего года, в зависимости от условий окружающей среды. В засушливых средах, самки могут воздержаться от спаривания. Когда условия окружающей среды, являются благоприятными, самки билби могут производить до 4 пометов в год, каждое как правило, состоит из 1 - 2 потомков. Самки достигают половой зрелости около 5 месяцев (или при весе 560 г) в то время как самцы в 8 месяцев (или, по крайней при весе 800 г). У самки цикл течки длится около 21 дня, беременность - один из кратчайших сроков всех млекопитающих, всего 14 дней. После беременности, крошечные, недоразвитое потомство лезет в сумку матери, прикрепляется к соску и остается в сумке около 75 дней.

Только самки воспитывают молодых. После их короткой беременности, молодые поднимаются в сумку своей матери, где они остаются длительное время со своей матерью. До 75 дней молодые билби остаются в сумке, дети продолжают расти очень быстрыми темпами, а достигнув 200 г они покидают сумку. Хотя в сумке, потомство и дальше получает все их питание из материнского молока. Соски самок располагаются глубоко внутри сумки, а другие соски, висят вне сумки. Каждый тип сосков обеспечивает различные типы молока для потомков, проживающих за пределами сумки или внутри сумки. Как только молодые выходят из сумки матери, они обратно не возвращаются. Много раз, женщина уже Повязана и новые новорожденных входит сумка вскоре после предыдущего помета оставил. Эти молодые несовершеннолетних кэшируются матери в одном из своих нор, где она возвращается регулярно в течение ближайших двух недель, чтобы ее дети сосать. После этих двух недель, Молодой отпуск норы и должны заботиться о себе без дополнительной родительской заботы. По оценкам, только 25% потомства будет производится в зрелом возрасте в то время как остальные станут добычей для хищников или поддаться элементов.

Продолжительность жизни в условиях неволи - до 10 лет. Средняя продолжительность жизни в неволе 6-7 лет. Продолжительность жизни больших билби в дикой природе неизвестна.

Поведение: Размер территории 0,18 до 3,16 км2. Большой билби как правило, живут одиночной жизнью, хотя некоторые могут жить вместе в паре (как правило, две самки). Большой билби является полуроющим видом, копающих норы около 2 метров глубиной и до 3 метров в длину. Эти норы могут иметь несколько выходов, которые особенно важны, если в нору вторгся хищником. Один билби может иметь несколько норы, разбросанных по территории его обитания. Эти норы служат в качестве защиты от хищников, а также от палящих лучей солнца и других экологических условий. Они также служат в качестве безопасного места для укрывания молодежи в то время, как взрослые кормятся. После захода солнца, ночные больше билби покидают свои норы в поисках корма и возможностей для спаривания. Большие билби могут периодически возвращаться в свои норы в течение всей ночи, чтобы отдохнуть или, если угрожает хищник. Обитания самцов, самок и несовершеннолетних, вероятно, перекрываются, но не так много бывает социальных контактов за исключением спаривания. Однако, самцы больших билби в неволе, обладают линейной социальной иерархии. В отличие от бандикутов, эта иерархия не поддерживается высоким уровнем агрессии. Запаховая маркировка вне норы, является сигналом, определяющим где животное находится в иерархии доминирования. Размер участков у самцов, как правило, гораздо больше, чем у самок. Площадь участка обитания самки от 0,18 до 1,5 квадратных км, а самцы имеют участки от 1,5 до 3,16 квадратных км.

Коммуникация и восприятие. Большой билби имеет плохое зрение и в основном он полагается на слух и обоняние для восприятия окружающей среды. Они имеют острое обоняние, которое используется для вынюхивания еды под землей, а также восприяти запаховой маркировки других особей. Своими огромными ушами, больше билби также слышать подземных насекомых , а также хищников. Однако, слух по-видимому, гораздо менее важный, чем обоняние. Уши больше билби также используются, чтобы помочь регулировать температуру тела. Связь между самцами обычно происходит через маркировочные запахи. Самцы маркируют за пределами своей норы, потерев их урогенитальной областью по входу норы. Самцы также могут отмечать норы, где они спаривались с самкой. Запах маркировки напрямую зависит от доминирования; доминантные самцы метят районы,  ранее отмеченые менее доминантными самцами. Кроме того, менее доминирующие самцы, как правило, не посещают норы доминирующих самцов. Женщины редко маркируют ароматами их территории.

Большие билби не пьют воду, они получают воду из пищи. Их диета состоит из семян, особенно трав radulans Dactyloctenium и Yakirra australiense, луковиц, личинок насекомых, термитов, муравьев, пауков, фруктов, грибов, ящериц, а иногда и яйца, улиток и мелких млекопитающих. Доля насекомых или растительного материала, что составляют их диету, зависит от среды обитания и сезона. Наряду с острым обонянием, больше билби имеют прекрасный слух. Приложив свои огромные уши к земле, больше билби способны слышать термитов и других насекомых, роющих землю. Затем они используют свои острые когти и сильные передние конечности, чтобы выкопать насекомых, луковицы и другую спрятанную пищу. Так как большие билби имеют мягкий мех, который не защищает их тела также от укусов термитов, они роют туннели, ведущие к камерам термитов, добывая их длинным, тонким языком. К сожалению, этот метод кормления приводит к большому потреблению почвы и песк. Контролируемых пожаров на самом деле важно, чтобы больше bilbies потому что огонь способствует росту и семеноводства привилегированных пищевых растений.

Большие билби всеядное существо. Животная пища: млекопитающиt, рептилиb, яйца, насекомыt, наземныt членистоногиt, моллюскb. Продукты растительного происхождения: корни и клубни, семена, зерно и орехи; плоды. Прочие продукты питания: грибs.

Известные хищники: красной лисицы (Vulpes Vulpes), домашние кошки (Felis), динго (Canis), питоны (Morelia spilota), вараны (Varanidae), хищных птиц (Ястребиные). Хотя местные виды,  являются потенциальными хищниками больших билби, наиболее распространенны и разрушительны хищники интродуцированных видов. Динго (как полагают, были введены в Австралии около 3500 лет назад), красные лисы были привезены в Австралию с целью рекреационной охоты в 1855 году европейскими поселенцами. Домашние кошки были первоначально выпущен в Австралии около 1855 для контроля населения европейских кроликов, а также мышей и крыс. Домашние кошки быстро распространилась по всему континенту Австралии, убивая многих аборигенных видов.

Большие билби являются источником пищи для хищников. Разыскивая корм: луковицы, семена и насекомых, они роют ямы до 25 см в глубину, которые затем оостаются. Эти ямы стают местами, где семена, вода и другие органические вещества собираются и начинают разлагаться. Ямы большого билби стают "плодородными заплаткамии" в австралийской пустыне, где семенам предоставляются дополнительные возможности, чтобы прорасти в чрезвычайно сложных условиях пустыни.

Большие билби были когда-то любимым традиционным продуктом питания и источником меха для коренных народов Австралии. Редкость и охраняемый статус больших билби заставил их почти отказаться от этой практики. Большой билби - талисман для Содружества Австралии. Они также заменил кроликов, как австралийский символ Пасхи, а шоколадные билби продаются в качестве альтернативы шоколадных кроликов.

Большой билби отмечен как уязвимый в Красном списке МСОП. Охранный статус в каждой из австралийских территорий различен.