Сумчатый саблезубый тигр: саблезубый тигр.

Сумчатый саблезубый тигр

Thylacosmilus Сумчатый саблезубый тигр
  • Тип: Chordata = Хордовые
  • Класс: Mammalia Linnaeus, 1758 = Млекопитающие
  • Инфракласс: Metatheria Huxley, 1880 = Сумчатые
  • Отряд: Sparassodonta † = Сумчатые саблезубые тигры
  • Семейство: Thylacosmilidae † = Сумчатые саблезубые тигры
  • Род: Thylacosmilus † = Сумчатые саблезубые тигры
  • Вид: Thylacosmilus Riggs, 1933 † = Сумчатый саблезубый тигр

Сумчатый саблезубый тигр

Читать : Саблезубые тигрыПещерный лев

Сумчатые саблезубые (лат. sparassodonta) — вымерший отряд хищных млекопитающих из Южной Америки. Жили с палеоцена по плейстоцен. Впервые описаны аргентинским зоологом Флорентино Амегино (1854—1911). Сумчатых саблезубых либо относят к настоящим сумчатым, либо считают сестринским таксоном сумчатых.[1] В результате конвергентной эволюции многие сумчатые саблезубые напоминали хищников других групп, которые возникли самостоятельно на других континентах (барбурофелиды, нимравиды, саблезубые кошки). Размеры — от 80 см. до размеров современных крупных кошек (рода пантера).

Сумчатый саблезубый тигр, или тилакосмил (лат. Thylacosmilus) — сумчатое животное исчезнувшего отряда Sparassodonta, обитавшее в миоцене на территории Южной Америки. Вымер в конце плиоцена, вероятно, не выдержав конкуренции с первыми саблезубыми кошками, в частности с гомотерием, но до появления смилодона.

Сумчатый саблезубый тигр достигал размеров ягуара, тело длинное, ноги мощные и довольно короткие, полустопоходящие. Шея мощная, длинная. Верхние клыки постоянно растущие, с огромными корнями, продолжающимися в лобную область. Длинные защитные «лопасти» на нижней челюсти. Верхние резцы отсутствуют. Охотился, вероятно, на крупных млекопитающих (например, токсодонов).

Тилакосмил не является родственником саблезубых тигров из семейства кошачьих (отряд хищных из плацентарных млекопитающих), а представляет собой пример конвергентной эволюции. Тилакосмил — один из любимых персонажей криптозоологов. Слухи о полуводном саблезубом хищнике (не похожем на кошачьих) циркулируют в Южной Америке и, как ни странно, в Африке.