Серые лисицы. Род: Urocyon Baird, 1858 = Серые лисицы. Волчьи. серая лисица

Род: Urocyon = Серые лисицы

Urocyon Baird, 1858 = Серые лисицы

Род: Urocyon Baird, 1858 = Серые лисицы

Размеры мелкие. Длина тела 48—68 см. Длина хвоста 11—44 см. Масса 2,5—7 кг. Внешне похожи на лисицу, но с укороченным хвостом. Уши средней высоты, остроконечные. Волосяной покров высокий и грубый. Окраска его на голове, спине, боках и хвосте серая. Брюхо, горло и внутренние части конечностей белые. По середине спины проходит черная полоса. Конец хвоста черный Диплоидное число хромосом у серой лисицы 66.

Urocyon Baird, 1858 = Серые лисицы

Распространены на крайнем юге провинции Онтарио и Квебек в Канаде, в США (кроме некоторых северо-западных и центральных штатов), в Центральной и северной части Южной Америки и на некоторых островах у Калифорнии.

Населяют леса, участки поросшие кустарником, болот Фото а, скалы, аридные области. Активны ночью. Убежище находят в пещерах, расщелинах скал, дуплах упавших деревьев; иногда выкапывают норы (в северных частях ареала). Хорошо лазают по деревьям (единственный случай в семействе) и спасаются на них в случае опасности, а иногда залезают на них и в поисках добычи. Питаются различными растениями, главным образом плодами и семенами, а также мелкими животными. Пища серой лисицы состоит на 28,6% из растений, 20,5 — кроликов, 30,5 — мелких грызунов, 1—землероек, 26 — птиц, 2,5 — насекомых, 2,5% — рыб (Банфилд, 1974).

Моногамы. Гон у серой лисицы с конца января по март. Беременность длится примерно 63 дня. Детеныши рождаются весной от 2 до 7 (обычно 4) в помете. Масса новорожденного в среднем 115 г. Семья распадается поздним летом или ранней осенью, но самец и самка могут продолжать жить совместно. Половозрелость у самок наступает в возрасте около года. Urocyon Baird, 1858 = Серые лисицы

В роде 2 вида:

Серая лисица — U. cinereoargenteus Schreber, 1775 (крайний юг провинций Онтарио и Квебек в Канаде; США, кроме штатов Вашингтон, востока Орегона, севера Невады, Айдахо, Монтана, Вайоминг, севера Юты, востока Колорадо, западных районов штатов Северная Дакота, Южная Дакота, Небраска, Канзас и Оклахома и крайнего севера Техаса; вся Центральная Америка, кроме северных районов Гондураса и Никарагуа; запад Венесуэлы);

Островная серая лисица — U. littoralis Baird, 1858 (острова, расположенные у штата Калифорния в США: Санта-Каталина, Сан-Клементе, Сан-Николас, Сан-Мигель, Санта-Крус).