Красная = Рыжая рысь. Felis rufus Schreber = Красная [рыжая] рысь . Кошачьи

Рыжая [Красная ] рысь

Вид: Felis rufus Schreber = Рыжая рысь

Рыжая рысь, Bobcat, Латинское название: Lynx rufus Schreber, 1777

Ареал: распространена в южной половине Северной Америки: от крайнего юга Канады до центральной Мексики и от восточного до западного побережья США. Примерная площадь ареала – более 2,500,000 квадратных км.

Рыжая рысь – самая распространенная дикая кошка Североамериканского континента. По общему облику это типичная рысь, но она почти в два раза мельче обыкновенной рыси и не такая длинноногая и широколапая.

Так как рыжие рыси обитают в областях с более мягким климатом, у них на лапах нет таких меховых «снежных лыж», как у их северной родственницы. Мех у них тоже не такой пушистый и теплый. Кисточки на их ушах значительно меньше, чем у обыкновенных. А вот хвост у нее более длинный. Все когти втяжные. Их зубная формула - i3/3, c1/1, p2/3, m1/1 x 2: всего 30 зубов.

Окрас: Шерсть рыже-бурая с серым оттенком и многочисленными темными пятнами. В отличие от настоящих рысей рыжая рысь имеет белую отметину на внутренней стороне кончика хвоста, тогда как у рысей он полностью черный. Южные подвиды имеют больше черных отметин, чем северные. Встречаются особи полностью черного (меланисты) и белого цвета (альбиносы), причем первые — только во Флориде. Фото

Длина ее тела вместе с хвостом 76,2—127 см (длина тела: 62-95cm, хвоста: 13-20cm), высота в холке: 45-58 см.

Вес: самцов: 8.9-13.3 кг, самок: 5.8-9.2 кг. Наибольшая рыжая рысь весила 17.6 кг, что официально документировано.

Продолжительность жизни: Они могут жить до 20 лет в природе (в среднем 15.5 лет), а в неволе до 32 лет.

Голос: информации нет.

Среда обитания: Среда обитания этих кошек очень разнообразна – от болот на юго-востоке континента до скалистых снежных областей на северо-западе и каньонов на юго-востоке. Рыжая рысь обитает в субтропических заболоченных лесах, на голых склонах гор, среди кактусов на пустынных равнинах, в культурном ландшафте и даже в окрестностях больших городов. Они чувствуют себя одинаково уютно и на открытых пространствах, и в лесах, хотя избегают чрезвычайно влажных местообитаний подобно болотам или чрезвычайно сухих, как например пустыни.

Враги: Основной враг – человек. Естественные враги рыжей рыси — большие кошки: ягуары, пумы и канадские рыси, а также койот и волк. Лиса и сова, при возможности, могут охотиться на котят. Фото

Эти хищники питаются в основном полевками, белками, мышами, крысами, сусликами, дикобразами и другими грызунами и мелкими млекопитающими, птицами (в частности дикими индейками), ловит также змей, летучих мышей, насекомых, но их излюбленной добычей остаются американские кролики и зайцы. При недостатке мелкой добычи могут нападать и на молодых копытных животных (белохвостых оленей), особенно зимой. Не стесняются они и забираться на фермы за домашними животными (козами и овцами) и птицами (куры, индейки и др.). Редко ест и растительные корма, в частности плоды.

В тяжелое бескормное время рысь может довольствоваться даже падалью, а иногда ворует тушки животных, попавшие в охотничьи капканы.

Рыжие рыси ведут преимущественно сумеречный образ жизни, предпочитая выходить на охоту вечером и по утрам. Значительно реже они охотятся ночью, а днем их можно встретить только в зимний период.

Эти хищники обладают стойкими привычками – у них есть любимые места для отдыха и тропы, которые постоянноиспользуются при своих странствиях. Хотя рыжая рысь хорошо лазает по деревьям, она забирается на них только в поисках пищи и убежища, но большую часть своей жизни проводит на земле.

Рыжие рыси чрезвычайно мобильны. Рассеивание по территории в среднем составляет меньше чем 50 км, но может достигать как минимум 150-200 км во время, когда корма недостаточно. Рыжие рыси способны во время охоты на большой скорости перепрыгивать существенные преграды.

Рыжая рысь - терпеливый и скрытый охотник, обладающий прекрасными зрением и слухом, помогающими им в охоте. Облава на добычу происходит почти исключительно на земле, в виде преследованияя (как исключение, она может находиться в засаде на дереве). Рыжие рыси могут бежать вплоть до 30 миль за час, но они предпочитают подкрываться.

Они используют свои когти, чтобы поймать животное. Убийство своей жертвы производится укусом в основание черепа (сокрушение затылочных позвонков), в то время, когда хищник находится наверху, на спинной стороне своей жертвы.

Рыжие рыси могут за один раз съесть около 1,4 кг мяса. Если добыча достаточно велика, рысь недоеденные остатки прячет, чтобы возвратиться к ней на следующий день.

Для отдыха рыжая рысь ежедневно выбирает новое место, не задерживаясь в старом. Это может быть трещина в скалах, пещера, полое бревно, пространство под упадшим деревом и т.п. На земле или снегу рыжая рысь делает шаг длиной примерно 25 - 35 см; размер следа отдельной ноги примерно 4.5 х 4.5 см. Во время ходьбы они помещают свои задние лапы точно в следы, оставленными их передними лапами. Благодаря этому, они никогда не производят очень сильного шума от треска сухих прутьев под их ногами. Мягкие подушки на их ногах помогают имспокойно подкрасться к животному на близкое расстояние. Рыжие рыси хорошо лазают по деревьям и могут также переплыть небольшой водоем, но они это делают только в редких случаях.

Социальная структура: Рыжие рыси ведут уединенный образ жизни, и только в брачный сезон происходят контакты между особями противоположного пола.

Они – территориальные животные и имеют свои участки, границы которых могут сужаться или расширяться, что находится в обратно пропорциональной зависимости от количества доступной дичи.

Их территориальные границы отмечены мочой, экскрементами и секретами их кожных желез. Кроме того рыси наносят царапины своими когтями на стволы деревьев, выполняющие роль визуальных меток.

Площадь индивидуального участка колеблется в широких пределах: от 0.2 до 80 квадратных миль и зависит как от типа местообитания, так и обилия добычи на нем. Так, в Луизиане площадь участка у самца составляет в среднем около 5 квадратных километров и 1 квадратный км у самок. В Айдахо, площадь участка составила в среднем 42 квадратных километра для самцов и 19 для самок. На юге, в штате Флорида, отмечено даже до500 животных на 100 км2 !

Размножение: Период размножения не приурочен к строго определенному сезону, но обычно спаривание происходит весной. Интересно отметить, что рыжие рыси могут иметь по два выводка в год, благодаря достаточно короткому сроку беременности. Кроме того, самки рыжей рыси - вынужденные ovulators (т.е. овуляция у них происходит в течение спаривания, и в ответ на спаривание), поэтому, спаривание может происходить в любое время года.

Приют для родов беременные самки находят в логовах, которые сооружаются в маленьких пещерах, скальных нагромождениях или больших пустотах в стволах деревьев. Рождаются котята слепыми и беспомощными, весят от 280 до 340 граммов, их глаза открываются в 10-ти дневном возрасте. Новорожденных котят самка кормит в течение 8 недель. В этот период котята ежедневно прибавляют в весе около 25 г.

Мать приносит пойманную добычу к детенышам в логово на протяжении чуть большие недели после отнимания от груди, а затем они начинают охотиться и путешествовать с ней вместе еще в течение от трех до пяти месяцев. В девять месяцах они начинают формировать их собственную территорию.

По некоторым данным кормят молодых пока они находятся в логове оба родителя.

Сезон/период размножения: Размножается обычно с февраля по июнь. Иногда у самки в год рождается два выводка: как правило, весной и поздним летом.

Половое созревание: Самки становятся половозрелыми в 12 месяцев, самцы — в 24 месяца.

Беременность: 50 дней, по данным других авторов она составляет до 60-70 дней.

Потомство: В выводке рождается 2–4 котенка, редко до 6.

В Мексике, рыжие рыси нередко охотятся за домашними животными (особенно овцами) и птицами, что заставило фермеров «объявить» им войну. Их шкуры красивые, поэтому мех рыжей рыси пользуется спросом и представляет определенную коммерческую ценность. Так, к примеру, только между 1991 и 1992 г.г., было добыто около 22,000 особей рыси.

В то время, как обыкновенные рыси сокращали численность под воздействием антропогенных факторов, рыжие научились уживаться с человеком. По мере того, как люди осваивали глушь, они плодились все больше и теперь обитают повсюду от юга Канады до севера Мексики. Ее суммарная численность оценивается примерно в 725,000-1,020,000 индивидуумов.

Этот вид сейчас занесен в приложение II КОНВЕНЦИИ Сайтс.

Подвиды Lynx rufus:

L. r. baileyi (Американская и Северо-западная Мексика юго-запада)

L. r. californicus (Тихоокеанские Береговые США – Калифорния)

L. r. escuinapae (Мексика)

L. r. fasciatus (Тихоокеанские Береговые Северо-западные США и Канада)

L. r. floridanus (Юго-восточные США)

L. r. giga (Северо-восточные США и Канада)

L. r. oaxacensis (Южная Мексика)

L. r. pallescens (Северо-западные США и Канада)

L. r. peninsularis (Полуостров Baja)

L. r. rufus (И Северо-восточный США midwestern)

L. r. superiorensis (Северные Большие Озера)

L. r. texensis (Техас и Северо-западная Мексика)

Самые ранние ископаемые остатки рыжей рыси датированы 3.2-1.8 миллионов лет тому назад. Она - потомок более раннего вида рыси Lynx issiodorensis.