Паратиф Кабан: заболевания, болезни: пастереллез, ластереллез, паратиф. Враги: волки, медведи, тигры. Дикий кабан. Размножение, гон, брачное половое поведение, секачи, спаривание, роды. Дикая свинья. Sus scrofa

Заболевания кабана: Паратиф

Заболевания кабана: Паратиф

Вид: Sus scrofa Linnaeus = Кабан, дикая свинья

Паратиф — инфекционное заболевание, поражающее поросят не старше 3 — 4 месяцев. Течение болезни сходно с чумой. Распространено повсеместно. В природных условиях паратифы возникают редко. Возбудитель паратифа среди диких млекопитающих — бактерии тифа. Животные, переболевшие паратифом, становятся бактерионосителями. Бактерии паратифа свиней заносятся в природу дикими хищными зверями и птицами, которые подбирают трупы павших животных.

Бактерии паратифа имеют вид палочек с закругленными концами, подвижные. Скрытый период заболевания у животных продолжается от 3 до 20 дней, что зависит от сопротивляемости организма кабана, периода года, неблагоприятных природных условий и от болезнетворного свойства бактерий. Течение паратифа бывает острое, подострое и хроническое.

При остром заболевании у животных наблюдается шаткая походка, боль в кишечнике, поросята повизгивают, принимают позу лежащей собаки, прячутся в зарослях. Болезнь сопровождается рвотой, поносом, слабостью зада. Животное погибает через 3 — 5 дней в полуобморочном состоянии. . <&nbsp; Хроническое течение паратифа сопровождается исхуданием, иногда доходящим до полного истощения. Наблюдаются перемежающиеся поносы и запоры, периодически изнурительные приступы кашля. Поросята перестают увеличиваться в росте, на коже их появляется струпьевидная экзема.

Трупы паратифозных кабанов истощены, задняя часть тела испачкана фекалиями, шерсть ломкая, без блеска.

Окончательный диагноз становится микроскопическим исследованием в ветеринарной лаборатории.

В случае обнаружения больных зверей их необходимо отстреливать и отправлять в ветеринарную лечебницу.

С целью профилактики паратифоза в охотничьих хозяйствах, заповедниках и заказниках все обнаруженные трупы животных следует закапывать на глубину 2 м или сжигать. Домашних животных, больных паратифом, нельзя пускать на пастбища в лес и поле, где обитают дикие звери.... .

Читать дальше: Кабан: болезни

Г. И. Иванова, Н. И. Овсюкова. КАБАН. ОХОТА НА КОПЫТНЫХ.-Издательство «Лесная промышленность», 1976.