косулья антилопа — Pelea capreolus

Род: Pelea Gray, 1851 = Косульи антилопы

Вид: Pelea capreolus Forster, 1790 = Косулья антилопа

В роде единственный вид: косулья антилопа — Pelea capreolus Forster, 1790

Размеры мелкие. Длина тела 115—125 см, высота в плечах 70—80 см, длина хвоста .15—30 см. Масса 20—30 кг. Самцы примерно таких же размеров, как и самки. Телосложение легкое. Тело в крестце немного выше, чем в загривке. Конечности высокие и тонкие. Голова средних размеров, удлиненная. На конце морды имеется большой участок голой кожи. Хвост средней длины. Рога имеют только самцы. Округлые в сечении, рога далеко отстоят друг от друга и поднимаются вертикально вверх, располагаясь почти параллельно друг другу. Длина рогов 15—25 см, их нижняя часть несет 10—15 кольцевидных выступов.

Средние копыта короткие, треугольные; боковые копыта тоже короткие и широкие. Окраска копыт и рогов черно-бурая. Волосяной покров низкий, но плотный и мягкий. Спинная сторона тела бледно-серая до серо-бурой, брюшная белая. Подбородок с поперечной черной полосой. Запястных, паховых и предглазничных желез нет. На передних и задних конечностях имеются межпальцевые железы. Сосков 2 пары.

Череп длинный и узкий. Глазницы большие. Их задние края сильно выступают в стороны. Мозговая коробка короткая, составляет примерно четверть длины лицевого отдела. Этмоидальные отверстия узкие. Носовые кости длинные и узкие. Ямки предглазничных желез на слезных костях отсутствуют. Костные слуховые барабаны маленькие.

Щечные зубы гипселодонтные. Второй верхний предкоренной очень маленький или его нет вовсе.

Распространена в Южно-Африканской Республике и Ботсване.

Обитает в скалистых, покрытых кустами горных или холмистых районах вблизи водоемов. Активна утром и вечером. Питается в основном травянистыми растениями, в меньшей степени листьями и побегами кустарников. В сумерках спускается со скал вниз на водопой. Держатся небольшими семейными группами, состоящими по большей часі и из одного самца и нескольких самок с молодыми. Иногда они соединяются по 20—30 особей вместе. Старые самцы держатся поодиночке. Период спаривания с конца ноября по конец декабря. Самцы в это время дерутся друг с другом. Беременность продолжается, вероятно, 6—7 месяцев. В помете обычно два детеныша. Половозрелость наступает, по-видимому, в 1,5 года. Продолжительность жизни до 8—10 лет.