Мускусный бык, овцебык. Ovibos moschatus Zimmermann = Мускусный бык, овцебык

Род: Ovibos = Овцебыки

Род: Ovibos Blainville, 1816 = Овцебыки

Вид: Ovibos moschatus Zimmermann = Мускусный бык, овцебык

В роде единственный вид: овцебык—Ovibos moschatus Zimmermann, 1780. Размеры средние. Длина тела 180—245 см, длина хвоста 7—10 см, высота в плечах 110—145 см. Масса 200—300 кг. Самки примерно на четверть меньше самцов. Телосложение неуклюжее, удлиненное. Тело приземистое на относительно коротких и толстых ногах. Шея короткая. Голова большая, морда широкая. На конце ее имеется участок голой кожи. Уши средней длины, заостренные. Короткий хвост покрыт очень длинными волосами. Средние копыта короткие и широкие, боковые развиты сильно. Рога имеются и у самцов, и у самок: у самцов они имеют длину до 73 см, самок — до 40 см. Уплощенные, но сильно утолщенные основания рогов располагаются посредине лобного отдела черепа и у старых особ ей на лбу смыкаются между собой. От своего основания каждый рог загибается в сторону между глазом и ухом вниз, близко к боковой части головы, а зат ем поднимается вверх. Форма поперечника рогов круглая.

Вид: Ovibos moschatus Zimmermann = Мускусный бык, овцебык

Волосяной покров очень высокий (на спине до 16 см, а на шее, груди и в задней части тела — до 90 см)и густой с многочисленными пуховыми волосами. Зимой окраска его от темно- до черно-бурой, летом темно-бурая. Спина старых самцов желто-коричневая. Зимний мех более длинный и густой. Предглазничные железы имеются. По данным одних исследователей, есть и межпальцевые железы, по сведениям других, они отсутствуют. Паховых желез нет. Сосков 2 пары.

Череп массивный. Лицевой и мозговой отделы примерно равны по длине. Профиль крыши черепа слегка выгнут. Края глазниц трубчатые и выдаются в стороны. Слезная кость с крупной ямкой предглазничной железы. Межчелюстные кости не соприкасаются с носовыми. Костные слуховые барабаны небольшие.

Диплоидное число хромосом 48.

Распространен в тундре Северной Америки от Аляски до Г удзонова залива, а также на арктических островах, включая Гренландию. Акклиматизирован в Норвегии и Шпицбергене. Сделана попытка акклиматизации в СССР на Таймыре и о-ве Врангеля.

Вид: Ovibos moschatus Zimmermann = Мускусный бык, овцебык

Обитает на равнинных и скальных участках арктической тундры. Избегает влажных мест. Питается различными травянистыми растениями, листьями и побегами кустарников, а также мхами и лишайниками. В 'светлое время года активен утром и вечером. В этот период держатся небольшими группами, состоящими из одного самца и 2—4 самок с молодыми. В темное время года соединяется большими стадами по 40—50 и до 100 голов. Гон происходит с конца июля по начало сентября. Беременность продолжается около 9 месяцев. Самка приносит одного детеныша массой около 7 кг. Длительность лактации 3—6 месяцев. Половозрелость наступает в 3—4 года. Продолжительность жизни до 18—23 лет.