Северо-африканский гривистый баран. Ammotragus lervia Pallas = (Северо-африканский) гривистый баран

Гривистые бараны

Вид: Ammotragus lervia Pallas = (Северо-африканский) гривистый баран

В роде единственный вид: гривистый баран — A. lervia Pallas, 1777.

Ammotragus lervia Pallas = (Северо-африканский) гривистый баран

Размеры средние. Длина тела 150—165 см, высота в холке 775— 100 см, длина хвоста 15—25 см. Масса 40—140 кг. Самцы значительно крупнее самок. Телосложение тяжелое. Тело несколько приземистое, туловище удлиненное, узкое и высокое. Шея короткая. Голова вытянутая с прямым верхним профилем. Глаза довольно большие. Голый участок кожи на конце морды очень маленький. Уши небольшие заостренные. Рога имеют и самцы, и самки. У самцов длина рога достигает 80 см, у самок 40 см. Форма поперечника основания рогов треугольная (верш Ammotragus lervia Pallas = (Северо-африканский) гривистый баран иной назад). По всей поверхности они имеют мелкие кольцевидные выступы. Правый и левый рога основаниями почти соприкасаются друг с другом, затем изгибаются назад, вверх и в стороны, а вершинами — внутрь. Зимний волосяной покров выше и более густой, чем летний, содержит много пуховых волос. Нижняя часть шеи, передняя часть груди и верхние отделы передних ног покрыты длинными волосами, образующими своеобразную гриву, скрывающую большую часть передних конечностей. Грива особенно сильно развита у самцов. Общая окраска волосяного покрова от темно-желтой до рыже-бурой, на брюшной стороне тела светлая или белая. Из специфических кожных желез имеется лишь подхвостовая; предглазничных, межпальцевых и паховых нет. Сосков одна пара.

Череп сходен с черепом представителей рода Сарга, однако лицевой отдел гривистого барана более вытянут, а мозговой укорочен. Этмоидальные отверстия очень узкие, иногда отсутствуют. Носовые кости не соприкасаются с предчелюстными.

Ammotragus lervia Pallas = (Северо-африканский) гривистый баран

Диплоидное число хромосом 58.

Распространен в Северной Африке от Атлантического побережья до Красного моря и на юг до Судана и р. Нигер. В 1950 г. акклиматизирован в США в штатах Нью-Мексико и Калифорния.

Ammotragus lervia Pallas = (Северо-африканский) гривистый баран

Обитатель каменистых горных пустынь. Превосходно лазает по скалам и обрывам. Питается травянистыми растениями и побегами кустарн иков. Может подолгу обходиться без воды. Держатся небольшими группами, состоящими обычно из самца, самки и молодых различного возраста. Активен утром, вечером и ночью. Гон происходит в ноябр е. Самцы имитируют драку, однако настоящих столкновений между ними почти не происходит. Длительность беременности 150—165 дней. Детенышей в помете 1—2, часто 3. Продолжительность лактации 6 месяцев. Полово-зрелость наступает в 1,5 года. Длительность жизни до 10—12 лет.

Местные жители промышляют гривистых баранов