Вересковая полевка, или фенакомис Phenacomys ungava = Вересковая полевка, или фенакомис

Вид: Phenacomys ungava = Вересковая полевка, или фенакомис

Вересковая полевка, или фенакомис =  Phenacomys ungava

Отряд: Rodentia Bowdich, 1821 = Грызуны

Семейство: Cricetidae Rochebrune, 1883 = Хомяковые, хомяки

Род: Phenacomys Merriam, 1889 = Фенакомисы

Вид: Phenacomys ungava = Вересковая полевка, или фенакомис

Вересковая полевка, или фенакомис =  Phenacomys ungava

Читать: Полевка пенсильванская: поведение

Вересковая полевка, или фенакомис =  Phenacomys ungava

Вересковая полевка, или фенакомис, Phenacomys ungava, широко распространена на североамериканском континенте от бассейна р. Маккензи до полуострова Лабрадор и на юг до границы между США и Канадой.

Размножение этого вида начинается в конце мая - начале июня и заканчивается в сентябре. Беременность длится 19-24 дня. Самки за сезон размножения приносят 2-3 выводка, от 2 до 8 детенышей в каждом (в среднем 4.8).

Самки-сеголетки становятся половозрелыми в возрасте 4-6 недель, но молодые самцы приступают к размножению только после зимовки (Foster, 1961).

Основная черта поведения взрослых особей — взаимное избегание контактов, хотя в неволе в зимний период отмечено совместное обитание нескольких особей в одном гнезде, при этом зверьки не проявляли никакого антагонизма по отношению друг к другу. Этот факт указывает на возможное существование зимовочных агрегаций. С началом размножения кормящие самки становятся агрессивными и изгоняют из гнезда любую особь своего вида. У самцов в сезон размножения отмечаются агрессивные схватки, и на их теле нередко обнаруживаются следы покусов.

Мечение взрослых особей в природных популяциях показало, что частота повторных отловов оседлых особей очень невелика. Удалось лишь установить, что максимальное расстояние между точками повторных поимок у взрослых самцов составляет более 600 м (Foster, 1961). Других сведений о пространственно-этологической структуре поселений этого вида в доступных литературных источниках не обнаружено.