Очковый листонос. Carollia рerspicillata = Очковый листонос. Американские листоносые, листоносы, листоносые летучие мыши. ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

Вид: Carollia рerspicillata = Очковый листонос

Carollia рerspicillata = Очковый листонос

Вид: Carollia рerspicillata = Очковый листонос

Читать: Американские листоносы

Статус вида в природе: Вид в природе обычен.истоносы могут наносить серьезный урон фруктовым плантациям.

Распространение: Ареал вида охватывает центральную и южную Мексику, центральную Америку от берегов Карибского моря в Южной Америке до юга Перу, а также остров Тринидад. Животные населяют влажные вечнозеленые тропические леса.

Очковый листонос (Carollia perspicillata)

Внешний вид: Длина тела 48-65 мм. Окрас может варьировать от темно-серого до палевого. Особые разрастания кожи на носу "носовой листок" хорошо выражен. Язык удлинен, очень подвижен и покрыт длинными щетинковидными сосочками. Диета и кормовое поведение
Каждая особь посещает за ночь от 2 до 6 мест кормежки. Листоносы питаются гуавой, бананами, дикими финиками, посещают плантации, едят насекомых. Возможно, пьют нектар.

Активность: Днем зверьки спят в пещерах, шахтах, скалах, дренажных трубах, дуплах деревьев или в домах. Активны ночью. Каждая особь за ночь пролетает в среднем 4,7 км .

Очковый листонос (Carollia perspicillata)

Вокализация: Листоносы издают много разнообразных звуков для общения друг с другом. Трелями самки и самцы приветствуют друг друга, а криками самец отгоняет от своего гарема других самцов и контролирует самок. Социальное поведение
Колонии листоносов достигают нескольких сотен или тысяч особей. И в условиях неволи, и в природе в состав колоний входит много групп-гаремов. Каждый образован одним взрослым самцом и 1-8 взрослыми самками с детенышами. В другие группы входить только из самцы или молодых неполовозрелые особи.

Размножение: На местах постоянных ночёвок беременных самок очкового листоноса находили во все месяцы года, однако, есть пики размножения,которые могут немного сдвигаться, в зависимомти от времени наступления сезона дождей. Беременность длится 2,5-3 месяца. Обычно рождается один детеныш. Половозрелости самки достигают к 1 году, самцы – между 1 и 2 годами жизни. Две трети новорожденных – это самцы, однако смертность их выше, поэтому среди взрослых листоносов соотношение полов 1:1.

Родительское поведение: Есть сведения, что гаремные самцы также охраняют потомство самок из своего гарема, пока матери кормятся, и помогают им найти друг друга.

Продолжительность жизни: Листоносы живут в среднем 2-6 лет, отдельные особи до 10 лет.

Источник: http://www.moscowzoo.ru/get.asp?ID=A17