Американские куницы. Martes americana Turton =Американская куница

Вид: Martes americana = Американская куница

Охота на куницу

Вид: Martes americana Turton = Американская куница

Охота на куницу

Американская куница — М. americana Turton, 1806 (Ареал: северная часть Северной Америки — Аляска, кроме юго-западной части с п-овом Аляска и побережья моря Бофорта; провинции Канады — Юкон, Маккензи, кроме северо-востока, Британская Колумбия с архипелагом Александры, о-вами Королевы Шарлотты и о-вом Ванкувер, северная половина и узкая полоса юго-запада Альберта, Манитоба, Онтарио, Квебек, кроме северо-запада, Ньюфаундленд с о-вом Ньюфаундленд, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, о-в Принца Эдуарда; штаты США — Мэн, Вермонт, Нью-Гэмпшир, запад Массачусетса, Нью-Йорк, север Пенсильвании, восток Огайо, Мичиган, крайний северо-восток Иллинойса, Висконсин, кроме юго-запада, северная половина Миннесоты, крайний северо-восток Северной Дакоты, западная треть Монтаны, северная половина и юго-восток Айдахо, северо-запад и юг Вайоминга, северо-восток Юты, западная половина Колорадо, север центральных районов Нью-Мехико, западная половина, север и юго-восток Вашингтона, западная треть и северо-восток Орегона, северная половина Калифорнии).

Куница американская встречается на большей части территории Канады, а на юг она доходит до Невады и Скалистых гор в Колорадо и Калифорнии. Американская куница приурочена к темнохвойным лесам и раньше была широко распространена в США и Канаде, но подверглась сильному истреблению и лишь за последнее время стала восстанавливать свою численность.

Куница в пределах ареала предпочитает зрелые хвойные леса из сосны, ели и других деревьев. Эти старые леса имеют в изобилии упавшие и гниющие деревья и бревна, которые являются превосходными местами для того, чтобы строить гнезда и обеспечивают куниц разнообразными и надежными убежищами. Новое исследование показало, что куница может успешно жить и в более молодых и смешанных разновозрастных лесах. Они предпочитают древостои со смесью хвойных и листопадных деревьев, включающие белую сосну, желтую березу, клен, пихту и ель.

Американская куница имеет небольшое, пушистое и удлиненное тело. Самцы обычно имеют длину тела между 55 и 68см в, а самки - между 49 и 60см, из них на хвост приходится от 16 до 24 см, а средний вес куницы колеблется между 0.5 и 1.5 кг. Американская куница имеет короткие ноги с большими лапами; на каждой имеется по пять пальцев. Они также имеют большие глаза, кошачьи уши, и искривленные, острые когти, которые хорошо приспособлены для лазания по деревьям. Мех длинный и блестящий. Американские куницы имеют пушистые хвосты, которые составляют одну треть их полной длины. По форме тела напоминает соболя, и вполне возможно, что она всего лишь подвид нашего соболя, обладающий более грубым и менее ценным мехом.

Основной тон ее меха - коричневый, а в отдельных особей мех бывает окрашен от темно-рыжего до очень светло-коричневого цвета. Морда и нижняя сторона тела, обычно намного светлее по цвету, ноги и хвост темно-коричневые или черные, грудь имеет кремовую цветную заплату.

Куница - прежде всего ночное млекопитающее, но часто она активна в сумеречное время (утром и вечером), а нередко и в течение дня, когда добыча с дневной активностью обильна.

Куницы очень проворны и прыгают с ветки на ветку по деревьям, отмечая пути передвижения запахом своих желез. Они - обычно уединенные охотники. Она хорошо приспособлена к лазанию по деревьям, где по ночам ловит белок в гнездах.

Часто их симпатичные и приятные мордашки создают ложное впечатление, что куница является ручным и послушным животным, но это далеко не так. Фактически, куница - весьма эффективный хищник. Свою жертву куница убивает укусом в затылок, круша шейные позвонки и разрушая спинной мозг жертвы. Зимой куницы прокладывают туннель под снегом в поисках мышевидных грызунов.

Американская куница потребляет широкий спектр кормов, хотя едят по большей части мясо. Они готовы съесть любое животное, которое они могут поймать. Питается красными белками (Tamiasciurus hudsonicus), также кроликами, бурундуками, мышами, полевками, куропатками и другими небольшими птицами и их яйцами, рыбой, лягушками, насекомыми, медом, грибами, семенами. Когда продовольствие, подобно кроликам, в течение зимы является дефицитным, куница может есть практически все что как-нибудь съедобно, в том числе растительные корма и падаль. Этот вид может рассматриваться как враг промысловых животных, как например: серых и лисьих белок и кроликов.

У американской куницы хорошо развиты большие анальные и брюшные запаховые железы, которые являются характерными для всех представителей семейства куньих. Секрет пахучих желез они оставляют на камнях и бревнах особенно активно в течение брачного сезона.

Биология размножения американской куницы сходна с размножением других видов этого рода. Самцы и самки связываются друг с другом только в течение двух месяцев - июля и августа, когда происходит гон, в остальной части года они ведут уединенный образ жизни. Самец и самка находят друга друг с помощью сильных запаховых меток, оставленных анальными железами. После спаривания оплодотворенные яйца сразу не развиваются, а находятся в матке в состоянии покоя в течение 6-7 месяцев. Беременность длится в среднем 267 дней.Собственно беременность после этого латентного периода составляет только 2 месяца, и все направлено на то, чтобы молодежь была рождена ранней весной – в наиболее благоприятный период. Самец не принимает никакого участия в уходе за молодежью.

В течение марта или апреля следующего года самки рождают до 7 детенышей (в среднем 3—4), которые располагаются в гнездах, выстланых травой и другим растительным материалом. Гнезда располагаются обычно в полых деревьях или бревнах или других пустотах. Молодёжь при рождении слепая и глухая и весит приблизительно 25-30 г. Через 26 дней у малышей открываются уши, а глаза - после 39 дней. Они отлучаются от груди в 2 месяца, а могут добывать себе пропитание в возрасте 3-4 месяца.

Молодые самки обычно созревают в 15-24 месяца, но они не приносят молодых, пока не достигнут трехлетнего возраста.

Куница хорошо приспособлена к жизни в деревьях. Они - исключительные альпинисты и могут даже спуститься по стволу дерева, вниз головой. Это кажется несколько странным, так как большую часть своего времени они проводят на охоте на поверхности земли. Куницы обладают большим аппетитом и они весьма любопытны, отчего они иногда могут наживать себе неприятности, попадая в капканы и различные ловушки. Живут они вплоть до 10-15 лет. Враги не известны, хотя на молодых куниц могут нападать совы и большие плотоядные животные (например, волки).

Самцы территориальны: они защищают территорию до трех квадратных миль. Территория самок меньше и не превышает 0.5 - 1.0 квадратных миль. Куницы в общем полностью обходят свою территорию каждые 8-10 дней, так как они здесь охотятся. Ни самцы, ни самки не будут терпеть другую американскую куницу такого же пола на своей территории, и по отношению к ним они очень агрессивны. Американские куницы иногда используют для общения вокализации (очевидцами описываются как хихиканья и крики).

Размер индивидуальной территории является переменным и зависит от ряда факторов. Размеры тела, пригодность и обилие продовольствия, наличия упавших деревьев – это только некоторые из факторов, которые определяют насколько большой будет охотничья территория куницы.

Вес куниц или размер тела - важнейший фактор по многим причинам. Большой домашний участок требует большого количества энергии для обследования и его защиты. Крупная куница лучше приспособлена для этого. Пригодность и наличие в достаточном количестве продовольствия - также важнейший фактор. Куница должна регулировать размер их домашнего участка так, чтобы было достаточно продовольствия, и чтобы было не трудно поддержать (обслужить) его эффективно. Число упавших деревьев и пустотелых бревен на их участке также имеют важную роль в определении его размера. Эти деревья обеспечивают их убежищем и местами для охоты, особенно зимой.

Самцы имеют большие домашние участки и они более территориальны чем самки. Самцы перемещают (изменяют) границы своей территории, стараясь занять лучшую область, особенно участки с обитающими на них самками.

Меченье зверьков показало, что одни из них живут оседло, тогда как другие кочуют. К последним, в частности, принадлежат ставшие самостоятельными молодые животные.

Отстрел куницы производится ради ее ценного меха. Американские куницы могут стать игривыми домашними питомцами, если они воспитываются и выкармливаются сызмальства.