Генеты. Genetta genetta , (Обыкновенная) генета, Genetta tigrina, Пятнистая генета, Paradoxurus, Мусанги, пальмовые куницы, страннохвосты, Paradoxurus hermaphroditis, (Обыкновенный) мусанг, малайская пальмовая куница, Paradoxurus jerdoni, Южноиндийский му

Генеты

Род: Genetta Oken, 1816 = Генеты

Размеры мелкие и средние. Длина тела 42—58 см, длина хвоста 39— 42 см. Масса около 2 кг. Общий облик, типичный для виверр. Туловище удлиненное, конечности короткие, когти короткие, искривленные, втягивающиеся; хвост длинный, но короче тела. Морда средней длины, заостренная. Волосяной покров мягкий и густой. Окраска изменчива, но у большинства видов сероватая или желтоватая с бурыми или черными пятнами на спине и боках, образующими продольные ряды. Хвост в белых и черных кольцах, примерно одинаковой ширины. На хвосте волосы более длинные, чем на туловище. Среди представителей этого рода обычны меланисты. Брюшных сосков 2 пары.

Диплоидное число хромосом у малой генеты 52.

Распространены в Юго-Западной Европе, на Аравийском п-ове, в Израиле и Африке, за исключением Сахары.

Населяют леса, кустарники, заросли высокой травы. Активны преимущественно ночью. День проводят в расщелинах скал, в норах, выкопанных другими животными, в дуплах или ветвях деревьев. Обычно встречаются поодиночке или парами. Хорошо лазают по деревьям, но большую часть времени проводят на земле. Питаются мелкими млекопитающими, птицами, пресмыкающимися, а также насекомыми. В году бывает два помета (в Южной Африке весной и осенью), в каждом из которых 2—3 детеныша.

В неволе могут жить до 34 лет.