крапчатая стекляная лягушка. Виды стекляных лягушек. Стеклянные лягушки. Семейство: Centrolenidae Taylor = Стеклянные лягушки Бесхвостые амфибии, земноводные

Виды стекляных лягушек

Читать: Centrolenidae Taylor = Стеклянные лягушки

Вид: Cochranella Ignota = Lynch's Cochran Frog (Стеклянная лягушка Линча) (Cochranella Ignota)

В отличие от большинства стекляных лягушек, лягушка Линча окрашена не в зеленый цвет. Эта маленькая лягушка, как правило, коричневатая, хотя иногда имеет зеленовато-коричневый цвет, и имеет небольшие, оранжево-желтые или в центре черные пятна на спине, голове и ногах. Ее тело, и все четыре ноги тонкие. Задние ноги имеют сравнительно большую длину, а пальцы имеют перепонки. Пальцы на передней и задней части с большими, округлыми подушечками. Ее кожа в основном гладкая, за исключением многочисленных невысоких, белых бородавок. Голова стеклянной лягушки Линча имеет очень большие глаза, голова спереди заканчивается широкой и округлой мордой. Ее кости светло-зеленые. Самки, как правило, примерно на дюйм (2,42 до 2,44 сантиметра) в длину, считая от морды до крупа. Самцы вырастают до 0,9 до 1,0 дюймов (2,23 до 2,54 см) в длину.

Стеклянная лягушка Линча живет в западных Андах на террритории Колумбии. Среда обитания этой лягушки местообитания, расположенные около потоков в горных дождевых лесах на вычотах от 6230 до 6430 футов (1900 до 1960 метров) над уровнем моря.

Что составляет основу ее пищевого рациона неизвестно. Мало знают ученые и о ее поведении. Но они как и многие другие стекляные лягушки, вероятно, скрываются на различной растительности в течение светлого времени дня и становится активным в ночное время. Во время размножения самцы привлекают самок как половых партнеров, своим звуковым призывным криком: регулярно повторяющимся щебечущим звуком. Самцы издают эти звуки, располагаясь на растениях в верховьях потоков.

Стеклянную лягушку Линча: мало кто из людей когда-либо видел из-за ее редкости. Поэтому, Всемирный союз охраны природы (МСОП) перечисляет эту лягушку к видам, которым существует угроза выживания, а это значит, что она рискует стать в будущем видом, которому угрожает исчезновение. И хотя в определенных биотопах это обычный вид, но он живет на небольшой по площади территории и имеет очень ограниченный ареал. К счастью, большая часть ее естественного ареала находится в пределах национальных парков, где ее природные местообитания находятся под охраной и защищены законом. Экологи по-прежнему обеспокоены тем, что глобальное потепление может повлиять на будущее этой лягушки. Потепление климата может привести к таким погодным условиям, которые станут слишком сухими для нормального выживания этого вида.

Вид: Hyalinobatrachium Valerioi = La Palma Glass Frog (Стеклянная лягушка Ла пальма) (Hyalinobatrachium Valerioi)

Стеклянная лягушка Ла пальма также известна как сетчатая стеклянная лягушка. Голова этой лягушки и ее гладкая спина желтые или слегка оранжево-желтые, остальная часть тела зеленая с темными пятнами. Иногда встречаются особи с другой окраской: на их зеленых спинах появляется с большие желтые или слегка оранжево-желтые пятна. Ноги стеклянной лягушки Ла пальма имеют те же цвета и рисунки, а их задние ноги особенно длинные и тонкие. Пальцах ног, которые почти полностью прозрачны, иметь некоторые лямки. В отличие от гладкой спины, живот и бедра слегка морщинистые. Кости стеклянной лягушки Ла пальма белые. Самцы вырастают от 0,8 до 1,0 дюймов (2,03 до 2,54 сантиметра), считая от морды до крупа. Самки примерно такого же размера.

Стеклянная лягушка Ла пальма живет в Центральной Америке на территории Коста-Рики и Панамы, а также в Южной Америке в Эквадоре и Колумбии. Из всех стеклянных лягушек, большинство из которых заботится о своих яйцах, самец лягушки Ла пальма проводит и большую часть времени со своей молодью.

По данным МСОП, стеклянная лягушка Ла пальма живет в низменных лесах на высотах ниже 1312 футов (400 метров) над уровнем моря, особенно на растениях и деревьях вдоль береговой линии водяных потоков (ручьев и речек). Основа пищевого рациона для этого вида неизвестна. Ученые мало знают и о ее поведении вне периода размножения. По-видимому, она как и многие другие стекляные лягушки, скрывается в растениях в течение дня и становится активной только в ночное время.

В период размножения самцы издают призывные короткие звонкие крики, напоминающие «Сит», которые он повторяет снова и снова. Самцы и самки спариваются, после чего самки откладывают яйца на листья в верховьях водных потоков. Отложенные яйца, которых может насчитываться около трех десятков, имеют бледно-зеленый цвет и они целиком окружены гелем. После того, как самка заканчивает откладку яиц, она покидает кладку и самца, а самец остается на месте, чтобы обеспечить круглосуточную защиту яиц. Из всех стеклянных лягушек, большинство из которых заботятся о своих яйцах, только самец стеклянной лягуши Ла-Пальма проводит большую часть времени с кладкой, пока развивается в ней молодь. При этом цвет и рисунок на спине самца очень похожи на комок охраняемых им яиц. Это может смутить многих мелких хищников, заставляя их оставить в покое как взрослых самцов, так и охраняемую ими яйцекладку.

Стеклянную лягушку Ла пальма мало кто когда-либо видел из людей. МСОП отнес этот вид лягушек в списки, как вид имеющий наименьшие опасения, а это означает, что пока нет никакой известной угрозы исчезновения этих животных и она не может претендовать на любую из «угрожаемых» категорий. Ареал стеклянной лягушки Ла Пальма весьма обширный, так как она живет на большой по площади территории, где чувствует себя весьма неплохо, но экологи по-прежнему внимательно смотрят за состоянием ее популяций. Все дело в том, что часть лесов в пределах ареала этого вида сейчас исчезает по причине развития там сельского хозяйства, лесозаготовок, а также отвода земель для различного строительства, и это в конечном итоге может вызвать проблемы у лягушки. Некоторые лесные районы, где проживает стеклянная лягушка Ла Пальма, лежат в пределах охраняемых территорий, которые закрыты для рубки деревьев.

Вид: Centrolene Geckoideum = Pacific Giant Glass Frog (Тихоокеанская гигантская стеклянная лягушка) (Сentrolene Geckoideum)

Тихоокеанская гигантская стеклянная лягушка - самый крупный известный вид этого семейства. Типичные стекляные лягушки из этого семейства составляют около дюйма (2,54 сантиметра) в длину от морды до крестца, а вот тихоокеанская гигантская стеклянная лягушка примерно в три раза больше. Самки этого вида могут достигать 2,4 до 2,9 дюйма (6.09 - 7,36 сантиметров) в длину, в то время как самцы могут вырасти от 2,8 до 3,2 дюйма (7,1 до 8,1 сантиметра) в длину.

Стеклянная тихоокеанская гигантская лягушка внешне отличается от других видов стеклянных лягушек в других отношениях. В отличие от них, глаза малы по сравнению с размером их головы, а ноги довольно короткие и толстые. Пальцы у стеклянной тихоокеанской гигантской лягушки с хорошо развитыми перепонками, а на большом пальце ноги имеются присоски прямоугольной формы, а не округлой. Окраска тела гигантской лягушки меняется от темно-зеленой до лимонно-зеленой, а кожа покрыта мелкими шишки, или бугорками, а также на ней имеется несколько маленьких белых пятнышек. Их кости зеленого цвета. Помимо того, у самцов имеются более сильные передние ноги, чем у самок, они у них с костлявыми шипами, называемыми плечевыми, которые торчат из верхней передней части каждого плеча. Самки таких плечевых шипов не имеют. Бугорки кожи у самцов также имеют крошечные шипы, которых у самок не хватает. Головастики у стеклянной тихоокеанской гигантской лягушки длинные и тонкие, а их два глаза расположены на верхней части головы.

Стеклянная тихоокеанская гигантская лягушка обитает в Южной Америке на территории Эквадора и Колумбии. Они живут высоко в горных дождевых лесах на высотах от 5740 до 9840 футов (1750 до 3000 метров) над уровнем моря. Они предпочитают селиться в лесах, в тени у водопадов или порогов.

Как и другие стеклянные лягушки, тихоокеанские гигантские лягушки активны в ночное время. Но в отличие от других близких видов семейства, они могут проводить свои дневные часы не только среди листьев, как и другие представители стеклянных лягушек, но и на скалах. Они также использует именно скалы, а не растения, когда ищут половых партнеров для размножения. Основу пищевого рациона этого крупного вида составляют не только различные виды насекомых, но они могут потреблять также рыб или других, более мелких, лягушек.

Самцы гигантской тихоокеанской стеклянной лягушки в поисках партнера запрыгивают на влажные скалы, орошаемые водой из водопадов или порогов. Оттуда они издают свой брачный призыв, чтобы привлечь к себе самок. Призыв представляет из себя высокую трель, которая достаточно громкая, чтобы ее можно было услышать, несмотря на грохот воды. Самец повторяет свой призывный крик каждые 1,5 до 5 секунд. Многие из самцов гигантской тихоокеанской стеклянной лягушки имеют шрамы на морде, голове, и по бокам тела. Ученые считают, что шрамы являются результатом травм, когда самцы используют свои острые шипы как руку, чтобы бороться друг с другом за места, где они располагаются для брачного пения и где они затем спариваются с привлеченными ими самками. Но это, однако, всего лишь предположение, потому что никто не видел боевых действий у этих лягушек.

Мало кто когда-либо видел эту лягушку. Всемирный союз охраны природы (МСОП) внес гигантскую тихоокеанскую стеклянную лягушку в списки уязвимых видов, а это значит, что она стоит перед высоким риском исчезновения в дикой природе. К тому же этот вид живет в довольно небольшом участке леса, большая часть которого уже фрагментирована на части, а лес там вырубают, очищая территорию для нужд сельского хозяйства. Все это ведет к утрате мест обитания.

Кроме угрозы уничтожения мест обитания, лягушки также находится в опасности исчезновения и из-за рыб, которыми были заселены потоки, где живут головастики гигантской тихоокеанской стеклянной лягушки, так как эти рыбы едят головастиков. Кроме того, некоторые люди незаконно посадили в землю некоторые культуры непосредственно возле леса, где живут лягушки, регулярно обрабатывая сельхозкультуры различнымы химическими веществами, которые являются опасными и для лягушек. Дождь смывает химические вещества в потоки, что может нанести вред головастикам. Эти угрозы послужили основой для высказанного МСОП прогноза, что к 2004 году количество тихоокеанских гигантских стеклянных лягушек упадет на еще тридцать процентов...