Размножение, репродуктивное поведение. Пища, еда, кормление, питание амфибий. Осязание, слух, обоняние, ориентация. Зрение земноводных: анатомия, строение, пение, питание, охота. Квакша, лягушка, жаба, тритон, червяга, саламандра:амфибии, земноводные: фот

Репродуктивное поведение земноводных

ФотоПерейти в оглавление раздела : Особенности поведения амфибий

* Читать: Репродуктивное поведение амфибий (размножение)

* Читать: Забота о потомстве у земноводных

Звуковая сигнализация в брачный период

В брачный период многие самцы земноводных издают особые звуки (сигналы), в основном с помощью мешков-резонаторов, для привлечения на свой участок самок. Эти видоспецифические звуки помогают самке найти партнера именно своего вида. Ведь один водоем могут использовать для нереста представители разных видов амфибий. В большинстве своем самцы довольно голосисты, многих из них даже можно назвать певунами. Конечно, голос их не так приятен, как у птиц, но бывает весьма оригинален.

Земноводные, как и все живые существа, имеют свой особый «музыкальный инструмент». Таким инструментом им служат голосовые связки, а усиление звука у многих видов обеспечивают голосовые мешки-резонаторы. Самец, набрав воздух, гоняет его из легких в мешки и обратно. Образование звука происходит при прохождении потока воздуха через голосовые связки, расположенные в гортани. А мешки-резонаторы усиливают его громкость в несколько раз. Например, квакши-самцы – довольно голосистые существа. В период размножения они начинают свои концерты засветло и громко кричат всю ночь, раздувая большие резонаторы на горле. Но резонаторы даны не всем амфибиям. Так, чесночницы мечут свою икру, нырнув поглубже, где самцы поют им свою брачную песню. Даже без усиливающих звук резонаторов далеко слышны странноватые звуки их песни «тук, тук, тук, тук…»Фото

Но и голосовые связки тоже даны далеко не всем, особенно хвостатым амфибиям. В основном это молчаливые существа, и лишь немногие из них способны издавать звуки. Например, пятнистая амбистома производит два вида звуков. Один можно услышать в брачный период, а второй – когда угодно. Зоологи пока не сумели установить, для кого предназначены эти звуки и что они означают.

В брачную пору зеленая жаба услаждает слух самок звонкой трелью. А призывная сигнализация лягушки-быка напоминает мычание, за что и получила свое названия. Совсем как птица поет удивительно красивая бразильская жемчужная квакша. Чудесный звук, напоминающий звон стеклянного колокольчика, издает самец жабы-повитухи. А брачную песнь самца суринамской пипы можно спутать с громким тиканьем часов. Некоторые свистуны, выходя после заката солнца или в дождливую погоду на берег в поисках пищи, время от времени свистят. Однако в брачный период они используют особую сигнализацию. Она напоминает звуки удара топора дровосека. Среди немногих голосистых тритонов калифорнийские издают три типа звуков – от одиночных, коротких до целых серий сигналов. Причем тритоны способны производить эти звуки с открытым и закрытым ртом, в воде и на суше. А некоторые жабы поют в глубине своей норки. Древесные лягушки для этого взбираются на деревья или квакают в кустах. Поющие же самцы жерлянок лежат на поверхности воды, широко раскинув лапы. При этом их тело вибрирует, и на воде расходятся круги, по которым можно увидеть певца.

Но существуют и вовсе молчаливые партнеры. Это относится к так называемым гладконогам – американским бесхвостым земноводным, которые живут в холодных водах тающих ледников. Им приходится производить потомство в стремительных потоках, где шум быстрин и водопадов делает бесполезной брачную призывную сигнализацию. Поэтому представители этого уникального вида амфибий не только безмолвны, но даже не наделены средним ухом.

Источник:http://www.portal-slovo.ru