Самые интересные вновь описанные виды... Жаба глубинная

Калейдоскоп открытий

Перейти в оглавление раздела: [Новости животного мира]

Читать дальше об интересных находках и открытиях...: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7];

Фото right

Самые интересные вновь описанные виды...

Приводим список десяти самых интересных видов, описанных впервые в 2008 году. Ежегодный список десяти самых любопытных видов, открытых в новом году, публикуется 23 мая в честь дня рождения Карла Линнея, создателя систематики животного и растительного мира. Отметим, что только в 2007 году было описано 18 516 новых видов животных и растений!

Первым ученые в 2008 году назвали морского конька Hippocampus satomiae, пойманного у берегов Калимантана. Его длина всего около 13,8 мм, а высота — 11,5 мм. Название дано в честь Сатоми Ониши, занимавшейся отловом коньков на глубине.

Гигантская пальма Tahina spectablilis удивила исследователей тем, что после плодоношения она погибает. Таких пальм удалось обнаружить всего около ста. Ученые собрали семена и распространили их, что сделало Tahina spectablilis дорогим декоративным растением. Собранные деньги идут на сохранение вида.

Кофейное дерево Coffea charrieriana, растущее в Камеруне, стало первой разновидностью, не содержащей кофеина. Название дерево получило в честь Андре Карьера, изучавшего кофе в 30−х годах XX века.

Японские ученые обнаружили удивительные бактерии, которые живут... в лаке для волос. Свое название эти бактерии  получили в честь исследователя Казунори Натано: Microbacterium hatanonis.

Самым длинным из известных видов насекомых стал 36,6−сантиметровый палочник Phobaeticus chani, который обнаружен в лесах Калимантана местными жителями. Если насекомое вытянуть за лапки в длину, то оно увеличится до 56,7 см. Палочник назван в честь Чань-Чу-Луня, который первым начал изучать этот вид.

Самой крохотной из всех известных видов, по-видимому, стала Барбадосская змея Leptotyphlops carlae. Она имеет в длину всего около 10,4 см.

Хищного слизняка Selenochlamys ysbryda обнаружили ученые в густо населенном районе Кардиффа в Уэльсе. Благодаря ночному образу жизни, он долго "скрывался" от глаз ученых, за что и получил прозвище - «призрачный».

Ученых удивила своими уникальными физическими и морфологическим особенностями малайзийская улитка Opisthostoma vermiculum. Она, как самый лучший акробат, может поворачить свое тело вокруг четырех осей.

На коралловых рифах республики Палау, островного государства в Филиппинском море Тихого океана, поймана рыбка, получившая свое латинское имя:  Chromis abyssus. Эта красивая рыбка стала первым видом, описанным в 2008 году.

Наконец, в этом же году в Западной Австралии обнаружена одна из самых интересных видов: окаменелая рыба Materpiscis attenboroughi, возраст ее оценили примерно в 380 млн лет!

К настоящему времени описано примерно 1,8 млн живых организмов, обитающих на нашей планете. Ежегодно исследователи обнаруживают тысячи новых видов животных и растений, что позволяет ученым предположить, что сейчас на Земле существует от 2 до 100 млн., а по-видимому около 10 млн еще не открытых для науки видов.