Орангутан подражает человеку. Животные и наркотики.Звериный кайф. Животные-наркоманы. Животные и алкоголь.Пьянство у животных.

Орангутан стал свистеть как человек

Орангутан подражает человеку

Самка орангутана научилась свистеть, подражая служителям зоопарка. Первый случай самообучения столь сложному навыку заставил ученых задуматься об эволюции человеческой речи.

Люди свистят по разным причинам. Некоторые свистом кого-то окликают. Хотя, пожалуй, такой неформальный способ общения не в традициях нашей страны, но можно легко себе представить, как американский ковбой свистит, подзывая приятеля, а британец таким способом останавливает попутку. В других случаях человек, присвистнув, выражает крайнюю степень удивления. Ну и самое обычное — многие насвистывают любимую мелодию, просто поднимая себе настроение.

Однако со свистящим орангутаном биологам еще не приходилось сталкиваться. Свист не входит в естественный звуковой репертуар этих обезьян. Поэтому сотрудники Фонда человекообразных обезьян (Great Ape Trust) в Айове было немало удивлены, когда 30−летняя самка орангутана Бонни, живущая в Смитсоновском национальном зоопарке в Вашингтоне, вдруг начала свистеть. Очевидно, она переняла эту привычку у служителей зоопарка, которые нередко насвистывали, убирая ее вольеру. Биологи говорят, что это первый документально зарегистрированный пример спонтанного звукоподражания у приматов без какого-либо обучения.

«Это наблюдение опровергает представление о том, что звуковой репертуар человекообразных обезьян жестко фиксирован и не может расширяться», — говорит специалист по высшим приматам Сердже Вих. До сих пор считалось, что звуки, издаваемые орангутанами, это их непроизвольный ответ на различные стимулы, такие как появление еды или хищника.

Приматологам известно, что орангутаны и шимпанзе способны осваивать звуки, не входящие в их видовой репертуар, но только в том случае, когда человек специально обучает их этим звукам. Но Бонни никто не учил свистеть, она научилась этому сама. С другой стороны, орангутаны, как и другие приматы, обезьянничают, перенимая у человека жесты и другие движения. Оказалось, что способность к спонтанному обучению следует расширить и на область звуков.

Биологи попытались изучить, с какой целью Бонни свистит, и пришли к выводу, что она свистит просто так, для собственного удовольствия. По-видимому, цель обезьяны состоит в самом извлечении звуков, а не в том, чтобы получить за это, например, пищу. Если ее просили посвистеть, она откликалась на просьбу, не требуя ничего взамен.

Есть факты, показывающие, что иногда орангутаны в природе перенимают звуки от соплеменников. Ученые наблюдали за популяцией орангутанов, которые при строительстве гнезда издавали характерное фырканье, в то время как все обезьяны из других популяций за этим занятием причмокивают. Маловероятно, что в этом поведении играет роль среда обитания или генетические факторы, скорее всего, все члены стаи переняли эти звуки у кого-нибудь одного.

«Способность наших ближайших родственников самостоятельно усваивать новые звуки и произвольно их использовать очень важна для понимания эволюции человеческой речи», — подчеркивает Сердже Вих.

Ученые базируются на работах по обучению человекообразных обезьян языку. Проведено уже несколько таких исследований, в ходе которых шимпанзе, горилла и карликовые шимпанзе бонобо овладевали жестовым языком американских глухонемых или языком компьютерных символов. Одно из самых впечатляющих исследований — работа Сью Сэвидж-Рэмбо с бонобо по кличке Канзи, который выучил сотни слов на языке компьютерных символов и параллельно научился понимать английскую речь и выполнять сложные задания. Помимо всего прочего Сэвидж-Рэмбо наблюдала, что Канзи пытается имитировать человеческую речь. Сейчас Канзи живет в колонии «говорящих» обезьян в фонде.

«Возникновение человеческой речи — одна из самых больших загадок, которую еще предстоит разгадать», — считают ученые.

Источник: http://www.infox.ru/science/animal/2008/12/12/orangutan_behavior_speech_whistle.phtml