Маменчизавр Род: Mamenchisaurus † = Маменчизавры. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Семейство: Euhelopodidae † = Эухелоподиды

Mamenchisaurus hochuanensis = Маменьчизавр хочуаньский

Mamenchisaurus hochuanensis = Маменьчизавр хочуаньскийРод: Mamenchisaurus † = Маменчизавры

• Вид: Mamenchisaurus constructus † Young, 1954 =
  • Вид: Mamenchisaurus hochuanensis † Young et Chao, 1972 = Маменьчизавр хочуаньский

Маменчизавр (Mamenchisaurus)или «Ящер из Маменьчи»

Останки маменчизавра обнаружены на территории Азии в Китае в 1954 году, где он обитал в незапамятные времена, миллионы лет назад, в юрском периоде. Так он был назван известным китайским палеонтологом по имени Янь Цонгхьян. Маменчизавр отличается от других завроподов. Все завроподы, найденные на сегодняшний день в Китае, имеют лопатообразные зубы. Это означает, что их зубы были гораздо шире и толще, чем конические зубы завроподов, найденных в США, таких как диплодок.

Маменчизавр по праву является абсолютным рекордсменом по длине шеи среди динозавров. Длина тела маменчизавра  оценивается в 22 метра, а некоторых экземпляров - в 27 м в длину, из которых половина приходится на его шею. У некоторых крупных особей длина шеи достигала 14-15 м, и она уравновешивалась чрезвычайно длинным кнутообразным хвостом.

При этом весь костный скелет маменчизавра отличался высокой прочностью, но при этом он был необыкновенно легким.  Каждый из 60-сантиметровых шейных позвонков должен был быть очень легким, иначе маменчизавр не смог бы поднять свою очень маленькую, по сравнению с телом, голову.

Mamenchisaurus hochuanensis = Маменьчизавр хочуаньский

С помощью такой длинной шеи, которую можно сравнить только со стрелой современного подъемного крана, маменчизавр мог без труда ощипывать листву с крон высоких деревьев, до которых другие растительноядные динозавры не могли дотянуться и поэтому не составляли конкуренции за еду. Этот растительноядный гигантский динозавр весил до 25 тонн, и был в 10-20 раз тяжелее самого большого из существующих ныне наземных животных - африканского слона. Только морской голубой кит по весу и длине сравним с этими вымершими гигантами. Еще больше маменчизавра весил сейсмозавр - его вес достигал 100 тонн!

Маменчизавр, имея такую огромную массу тела, был довольно мелительным и неуклюжим. Для передвижения по суше они использовали все четыре толстые ноги, основу которых слагали очень массивные кости. Их конечности, в особенности передние, имели кряжестую форму, а все пять пальцев были собраны вместе, образуя устойчивую стопу.

Самый длинный из всех завроподов юрского периода, маменчизавр, должно быть, производил впечатление очень гордого существа, поскольку, по мнению палеонтологов, большую часть времени он держал голову высоко поднятой. Только представьте себе, какой путь приходилось проделывать его шее, когда этот динозавр хотел попить из озера!

Открытый в 1994 году гигантский динозавр, получивший название зауропосейдон, несколко превзошел по размерам маменчизавра, который до этого времени считался самым длинным среди динозавров. Другим завроподом с чрезвычайно длинной шеей является динозавр юрского периода жирафатиан, найденный в Танзании, в Африке. Но он занимает лишь второе место, несмотря на то что его название означает «гигантский жираф». Его шея составляет лишь две трети длины шеи маменчизавра и достигает лишь 10 м.