Открыты Новые виды динозавров.Динозавр: Открытия: новые виды динозавров. Maxakalisaurus topai, Europasaurus holgeri Виды динозавров: Стегозавр . Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Открытия: новые виды динозавров

Фото Перейти в оглавление раздела: Новые находки динозавров

Читать сначала: Новые виды динозавров

Найден самый маленький динозавр Северной Америки

Найден самый маленький хищный динозавр Северной Америки. Этот когтистый родственник велоцираптора размером с кошку грыз всех подряд 75 млн лет назад.

Канадские палеонтологи доказали, что не только крупные хищники наводили ужас на фауну мезозоя. Миниатюрные завры были не менее опасны и представляли собой важное звено пищевой цепочки.

В 1982 году сотрудница Университета Альберты Элизабет Николс обнаружила небольшие по размеру кости динозавра на юго-востоке канадской провинции Альберта. Годами они пылились в шкафах, после чего в начале 2000−х годов их обнаружил Ник Лонгрич из Университета Калгари. Он доказал, что маленькие когти динозавра вовсе не свидетельствуют о том, что завр был юным, когда погиб 75 млн лет назад. Лонгрич и его коллега Филипп Карри изучили кости таза и выяснили, что ящер был вполне взрослым, просто маленьким от природы. Он весил около 2 кг, а его размер не превышал 50 см.
Мал, да удал

Лонгрич решил окрестить новый вид Hesperonychus elizabethae в честь Николс. «Он был вдвое меньше домашней кошки и, судя по всему, охотился и поедал все, что ему позволяли размеры, — насекомых, млекопитающих, амфибий, даже детенышей динозавров… На данный момент геспероних является самым маленьким известным динозавром Северной Америки», — заявил Лонгрич.

Для палеонтологов большое событие — обнаружить маленького динозавра. «Миниатюрные ящеры быстро разлагались и распадались на части. А если рядом была река, то кости просто разносило», — объяснил Карри. Ранее из-за недостатка костей маленьких завров ученые были склонны считать, что ящеры таких размеров были редки для мезозоя. Лонгрич относится к тем, кто придерживается противоположной точки зрения. «Мы полагаем, что животные размера гесперониха были весьма распространены в лесах мелового периода», — объяснил Лонгрич.

Как сообщается в пресс-релизе Университета Калгари, находка Hesperonychus elizabethae доказывает, что маленькие хищники играли в древних экосистемах гораздо более важную роль, чем считалось ранее.
Вооружен и очень опасен

Анатомическое строение роднит гесперониха с найденными в Азии велоцирапторами. Карри полагает, что азиатская и канадская популяции могли общаться друг с другом благодаря существовавшему между Аляской и Сибирью сухопутному мосту.

Миниатюрный и изящный ящер резво бегал на двух лапах, своими острыми как бритва когтями оборонялся и убивал жертв, разгрызая их кинжалоподобными зубами.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В прошлом году Лонгрич и Карри описали другого маленького хищника Северной Америки — Albertonykus borealis. Жили эти динозавры, похожие по размеру на курицу, около 70 млн лет назад и питались муравьями и термитами. Рост Albertonykus не превышал 60 см.

Динозавры размером с курицу ловили термитов

Ученые смогли восстановить внешний вид самого маленького динозавра Северной Америки. Он оказался похож на курицу. Динозавр из вида Albertonykus borealis был способен раскапывать муравейники, но рыть себе норы он не мог.

Исследователи из Университета Калгари под руководством Ника Лонгрича изучили окаменелые останки по меньшей мере двух плотоядных динозавров, найденных в 2002 году в провинции Альберта в Канаде и принадлежащих к виду под названием Albertonykus borealis. Жили эти похожие на курицу динозавры около 70 млн лет назад и относились к группе Alvarezsauridae, представители которой предположительно являются предками птиц. Все они имели небольшие размеры и обитали на суше. Короткие предплечья и развитая грудина, подобная килю птиц и грудине кротов, позволяли им копать землю. Однако ученые утверждают, что в целом строение тела не позволяло им вырывать себе норы, а копательные способности помогали им питаться такими живущими колониями насекомыми, как муравьи и термиты.

Рост Albertonykus едва превышал 60 см, небольшим был и вес. Они бегали на двух длинных и тонких задних ногах, хотя имели и короткие передние конечности. В отличие от больших тираннозавров их передние лапы были пропорционально короче, но массивнее и сильнее. Основной пищей Albertonykus были насекомые, которых они могли находить в лесной подстилке. Передние лапы помогали динозаврам рыть землю или ворошить опавшие ветки и листья, после чего при помощи похожего на пинцет клюва Albertonykus могли выловить прятавшихся насекомых. Предположительно, основной пищей Albertonykus являлись термиты.

Ученые также постарались сравнить новых динозавров с уже известными карликовыми птицеподобными видами, обнаруженными в Южной Америке и в Азии. Как оказалось, внешне и по образу жизни они были похожи, что дало основание полагать, что когда-то они мигрировали в Азию через Северную Америку.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cretaceous Research.

Ранее в этом году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья об обнаружении на северо-востоке Китая птеродактиля размером с воробья, названного Nemicolopterus crypticus. Возраст находки составляет примерно 120 млн лет. В то время территория, где был обнаружен птеродактиль, была покрыта лесом. Nemicolopterus crypticus охотились на мелких насекомых, а их клюв был лишен зубов.

Тем не менее исследователи не смоги уверенно сказать, какого размера достигают взрослые птеродактили этого вида. Размах крыльев найденного Nemicolopterus crypticus составлял всего 25 см, однако он, вероятно, погиб еще «птенцом».

Традиционно самым мелким динозавром считается компсогнатус: его длина не превышала 70 см, считая и очень длинный хвост, а вес составлял около 3 кг. Несмотря на малый размер, компсогнатус был хищником. Среди карликовых растительноядных динозавров известен фаброзавр, не превышавший в длину метра и весящий менее 7 кг.

Читать дальше: Новые виды динозавров