Роды у слона...Слон. Слоны. Loxodonta africana Blumenbach, Африканский слон . Хоботные.

Удивительное животное: слон

ФотоРоды у слона...

Все познается в сравнении:

о беременности: Дольше всех животных ходит беременной индийская слониха - 22 месяца. Человеческого детеныша мать вынашивает 9 месяцев - на 4 недели больше, чем шимпанзе, и на несколько недель меньше, чем корова. Чемпион-шустряк (всего 12 дней) - вирджинский опоссум. Еще статистика: хомяк "созревает" 16 дней, лев - 108, овца - 148, медведь - 215, верблюд - 406 дней.

* семейная жизнь: семейный уклад - матриархат. Самки ходят группами, каждую из которых возглавляет старая опытная слониха — матриарх. Взрослые самцы живут самостоятельно, изредка захаживая в группу самок.

* беременность: беременность слонихи длится 22 месяца; рождается всегда лишь один слоненок, весом до ста килограммов. Взрослым он становится к 9-12 годам, а средняя продолжительность жизни слона — 50-60 лет.

Быстрее всех "строится дыбится" детеныш голубого кита. Конь растет 5 лет (живет 25). Верблюд растет 8 лет и умирает в 40.

о массе тела: Старый самец африканского слона может потянуть на 7,5 тонны! Индийские собратья - на 5. Но слон не самый крупный представитель млекопитающих: некоторые экземпляры синих и гренландских китов уравновесят 30 слонов - они весят до 150 тонн.

о продолжительности жизни: Рекордсмены долголетия в животном мире - слоны (85 лет). Далее следуют носорог и тигр - 50 лет, верблюд - 40, лев - 35, медведь - 34, волк - 15 лет. Зато вороны, черепахи и попугаи дюжат до двухсот лет. Сто лет и больше живет белуга.

Слоны грызут скалы...

Поведение слонов, населяющих склоны потухшего вулкана Элгон в Восточной Африке, изучал английский зоолог Роберт Боуэлл.

Он наблюдал, как животные временами карабкаются по довольно крутой и опасной тропе, добираясь до пещеры, находящейся 345 метрами выше равнины, где они обычно живут. Здесь слоны, ловко пользуясь хоботами, выламывают из стен пещеры большие глинообразные мягкие комья и поедают их. Зачем? Почему?

Комья горной породы, которые так нравятся слонам, состоят из цеолитов, или алюмосиликатов. Ученые полагают, что растительноядные животные поедают ату мертвую породу для того, чтобы пополнить в организме содержание солей натрия и кальция, которых недостает в их обычной пище. Осмотрев слоновые цеолитные разработки, Боуэлл пришел к выводу, что они ведутся здесь в продолжение сотен лет.

Сообразительные слоны сами позаботились о необходимых добавках к столу, сами их нашли, сами их добывают.

Инфразвкуовой язык слонов

Американские исследователи открыли, что слоны используют "язык", о существовании которого ученые до сих пор даже не подозревали.

Год назад, изучая поведение группы слонов в зоопарке города Портленд в штате Орегон, группа исследователей "ощутила" в воздухе необычные колебания. Используя сложную электронную систему звукоулавливания, исследователи обнаружили, что это инфразвуковые волны, которые испускают слоны. Наблюдая за слонами, живущими на свободе в Кении, исследователи с помощью той же аппаратуры зарегистрировали точно такой же вид волн. Ученые пришли к выводу, что звуки низкой частоты животные используют для связи друг с другом на расстоянии в несколько километров.

Открытие такого рода "телепатии" позволяет объяснить некоторые загадки поведения слонов. Например, раньше не могли объяснить, почему стада слонов, значительно удаленные друг от друга, узнавали об опасности в одно и то же время. Инфразвуковой язык, вероятно, помогает слонам уберечься от браконьеров, угрожающих животным как в Африке, так и в Азии.

Ученые надеются в будущем, определив значение инфразвуковых сигналов, перейти к самой увлекательной стадии экспериментов - установлению с их помощью контакта со слонами.

Слонам приходится плохо...

Пятнадцать лет назад в Кении было 130 тысяч слонов. Сегодня их не более 20 тысяч. Всего за последние два года Национальный парк "Озеро Маньяра", славный своими слонами, потерял половину их поголовья. Главная причина истребления этих животных - спрос на слоновую кость. Цены на бивни продолжают расти. Если в 60-х годах килограмм их стоил 5 долларов, то ныне - не менее !40долларов. Браконьеры размножились по всей Африке. В обратной пропорции к ним, естественно, находится количество этих величественных животных. Недавняя оценка "переписей" слоновьего населения в африканских странах показала: слонов на Африканском континенте осталось менее 750 тысяч. А ведь еще в 1979 году их насчитывалось более 1 миллиона 300 тысяч.

Общественная организация Фонд африканской природы установила, что ныне на мировом (главным образом, подпольном) рынке ежегодно продается около 800 тонн слоновой кости в "сыром" виде. Это означает, что от рук человека гибнет не менее 70 тысяч животных. Да еще около 10 тысяч слонят в год умирает, оставшись без матери.

Читать сначала: Слоны: интересные факты