Муравьи-камикадзе в пустыне. Муравьи, муравей. Насекомые, беспозвоночные, эктопаразиты: иксодовые клещи

Жизнь муравьев

Медовые муравьи Honeypot ant

Муравьи-камикадзе

Перейти в оглавление раздела: Все о муравьях

Муравьи

Муравьи Camponotus cylindricus на Борнео при встрече с крупным муравьем-неприятилем вцепляются в него, а потом сжимают и изгибают свое брюшко настолько сильно, что "взрываются", измазывая врага выбрасываемой из брюшка клейкой массой, содержащей ядовитые вещества.

Заодно и приклеивают к нему свой труп. Дезориентированный, измазанный клеем и таскающий на себе труп неприятель либо умирает сам, либо становится легкой добычей для остальных..…

МуравьиМуравьи побеждают слонов в «битве» за акации

Биологи доказали, что именно муравьи защищают деревья африканских акаций от поедания слонами, поддерживая хрупкий баланс экосистемы между лесом и прериями, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Current Biology. flickr/ProDigi Для того, чтобы убедиться, что именно муравьи защищают эти деревья от поедания их листвы слонами, Якоб Гоэн (Jacob Goheen) из университета Вайоминга провел полевой эксперимент с участием шести осиротевших слонов, живущих в специальном природном заповеднике в Кении. Ученые собрали ветки с живых деревьев акации, вскрыли полые основания шипов и удалили оттуда муравьев. После этого часть веток была помещена в специальные емкости, содержащие удаленных с веток муравьев.

Муравьи ищут дорогуМуравьи ищут дорогу, сверяясь с «фотографиями»

Рыжие лесные муравьи (Formica rufa) придерживаются нужного маршрута, поворачиваясь так, чтобы визуальные ориентиры в точности совпали с "фотографиями" в памяти насекомого, выяснили британские ученые. Arlette Licois Группа под руководством Томаса Коллетта (Thomas Collett) из университета Сассекса, изучая поведение муравьев и особенности их навигации, обнаружила, что насекомые используют для ориентации на местности необычную стратегию. Муравьи сопоставляют видимое изображение с "сохраненным" в памяти и корректируют направление движения резкими поворотами на заранее "вычисленный" угол.