Клопы. Полужесткокрылые, клопы. Мир клопов. Клоп солдатик, постельный клоп, клоп черепашка , клоп водомерка.

Семейство: Nepidae = Водяные скорпионы

Водяной скорпион Nepa cinerea

Вид: Nepa cinerea = Водяной скорпион

Водяной скорпион (Nepa cinerea L.) относится к отряду клопов (Hemiptera), к семейству водяных скорпионов (Nepidae). Необычна форма этого насекомого, а внешне оно напоминает скорпиона, и дало основание для его названия. Водяной скорпион предпочитает заселять водоемы со стоячей или медленно текущей водой, густо заросшие водной растительностью. Чаще всего скорпион сидит неподвижно на растениях, подкарауливая свою добычу.

Водяной скорпион Nepa cinerea

Передвигается очень медленно, цепляясь коготками за растения. Как и у других клопов, у него имеются развитые крылья и он может летать. Весьма замечательна охранительная окраска водяного скорпиона, который по цвету и форме поразительно напоминает упавший в воду отмерший листок (явление мимикрии). Это сходство при его малоподвижном образе жизни, делает его мало заметным как для врагов, так, в особенности, для подкарауливаемой им добычи.

Водяной скорпион легко выживает в неволе. По поведению в аквариуме он напоминает палочников, которых содержат любители наземных насекомых. В отличие от гладыша, этот хищник подстерегает добычу из засады. Заметив свою жертву, скорпион молниеносным движением выбрасывает переднюю пару ног и схватывает добычу. В связи с этим, передние конечности имеют, очень своеобразную форму, напоминая скорее пару гигантских челюстей, чем ноги. Саблевидные изогнутые голени могут прижиматься к сильным, расширенным бедрам, причем голень входит в продольный желобок бедра наподобие того, как лезвие перочинного ножа укладывается в прорез рукоятки. Стиснутая в таких страшных тисках добыча высасывается при помощи короткого острого членистого хоботка. Заметим, что хоботок водяного скорпиона достаточно остер и крепок, для того чтобы проколоть человеческую кожу; поэтому насекомое, при неосторожном соприкосновении, может наносить довольно болезненные уколы.

Дышит водяной скорпион атмосферным воздухом, выставив дыхательную трубку, которая находится на заднем конце тела и имеется только у взрослых особей. Эта трубка, составлена из двух обращенных друг к другу желобков. Выставив внешний конец дыхательной трубки из воды, скорпион набирает с ее помощью воздух в замкнутое пространство под крыльями, а отсюда воздух попадает через дыхальца в тело насекомого. У личинок длинный дыхательный сифон отсутствует, а имеется лишь короткий отросток, действующий подобным же образом. Раз набрав таким образом запас воздуха, скорпион может некоторое время находиться под водой.

Самка откладывает яйца в ткань водных растений. Яйца довольно крупные, овальной формы; на одном конце находится венчик из нитевидных придатков, которые остаются снаружи растения в виде розетки. Личинки отличаются от взрослых особей недоразвитыми крыльями и короткой дыхательной трубкой. После нескольких линек они обретают облик взрослых насекомых. Водяных скорпионов лучше содержать в отдельном неглубоком сосуде, поместив туда кустики водных растений и древесные сучки; дно должно быть покрыто песком и листьями.

В качестве корма можно использовать мотыля и энхитрей. Неподвижный корм эти хищники не трогают. Можно приучить их к поеданию кусочков сырого мяса или рыбы, скармливая их с помощью пинцета или тонкой палочки. Несъеденные остатки пищи следует убирать, так как скорпионы нуждаются в достаточно чистой воде.