Периодические цикады.17-летняя цикада. Цикады настоящие. Семейство: Cicadidae = Цикады настоящие. Равнокрылые хоботные. Отряд: Homoptera = Равнокрылые хоботные: тли, кокциды, филоксера, цикады

Род: Magicicada = Периодические цикады

Род: Magicicada = Периодические цикады

Читать дополнительно: *Цикады настоящие; (2)* Равнокрылые хоботные *Филлоксера – хроника нашествия

Периодические цикады (Magicicada) — род цикад с 13- и 17-летними жизненными циклами, распространенные в восточной части Северной Америки. Эти насекомые демонстрируют уникальный пример длительного жизненного цикла, а также периодичности и массовости появления взрослых насекомых. Они также известны под названием «семнадцатилетняя саранча», но эволюционно с саранчой не связаны. Различают семь видов рода, из которых три имеют 17-летний цикл развития и четыре - 13-летний.

Периодические цикады несколько меньше по размеру обычных цикад, развитие которых длится около года. Взрослые насекомые имеют тело длиной от 2,5 до 3 см. Они черные, с красными глазами и желтыми или оранжевыми полосами на нижней стороне. Крылья прозрачные, с оранжевыми жилками. Эти насекомые для человека не опасны и практически не представляют угрозы растительности, хотя молодые растения и могут пострадать от массового питания на них насекомых и от повреждений, наносимых самкой во время откладывания яиц. Обычно не рекомендуется сажать деревья и кусты непосредственно перед окрылением периодических цикад. Взрослые растения обычно легко переносят повреждения цикадами.

Периодические цикады классифицируются на 30 так называемых «выводков» (англ. broods), начиная с того года, когда они появляются. Выводки пронумерованы с использованием римских цифр. Выводки от I до XVII - семнадцатилетние цикады, а выводки от XVIII до XXX - тринадцатилетние. Многих из этих выводков в природе не существуют, но номера сохраняются для удобства. Эта схема была введена К. Мартлатом (C.L. Martlat) в его классическом исследовании этих насекомых 1907 года. Фактическое число идентифицированных выводков с того времени - 15. Выводок III (выводок Iowan) уже появлялся в 1996 году; его следующее появление состоится в 2013. Выводок IX появлялся в 2003 году, выводок X (большой восточный выводок), семнадцатилетний выводок, распространенный в штатах Нью-Йорк, Северная Каролина, Иллинойс и Мичиган на северо-востоке США, появлялся в мае 2004 года. Выводок X является крупнейшим из выводков периодических цикад, он появится снова в 2021 году. Самый недавний выводок - выводок XIII, или северо-иллинойский выводок. После семнадцатилетней паузы, этот выводок появился в 2007 году в Иллинойсе и частях штатов Айова, Висконсин, Мичиган и Индиана. Также появление цикад состоялось в северном Иллинойсе в мае 2006 года. Следующим тринадцатилетним выводком будет выводок XIX (большой южный выводок) в 2011 году в штатах Среднего Запада Мэриленд и Вирджиния. Выводок XXIII (выводок нижней долины реки Миссисипи (река)) - другой тринадцатилетний выводок, он в последний раз появлялся в 2002 году и повторно появится в 2015. Выводок VII является изолированной популяцией северной части штата Нью-Йорк и состоит только из М. septendecim. Он появлялся в 2001 году, его следующее появление состоится в 2018.

Личинки периодических цикад живут под землей, на глубине от 30 см и более, питаясь соками корней растений. Они остаются неподвижными и проходят через пять стадий развития (превращаясь в нимф) перед строительством туннеля для выхода весной 13-го или 17-го года своей жизни. Эти туннели имеют диаметр около 1-1,5 см. Нимфы появляются вечером, когда температура почвы выше 17 ° C, и влезают на соседние растения, чтобы завершить свое превращение во взрослых цикад. Они еще раз превращаются, после чего проводят около шести дней на листе, ожидая окончательного укреплення своего экзоскелета . Сразу после этого насекомые имеют белый цвет, но темнеют в течение часа.

Нимфы появляются в большом числе практически одновременно, иногда в количествах более 370 на м2. Их массовое появление - мера жизнеобеспечения посредством «пресыщения хищников»: в течение первой недели после появления, периодические цикады - легкая добыча для пресмыкающихся, птиц и небольших млекопитающих (белок, кошек и других). Механизм выживания цикад - просто заполнить хищников большим числом насекомых, гарантируя выживание большинства индивидуумов и, в результате, вида. Существует гипотеза, что период появления большого количества цикад (13 и 17 лет) также является частью стратегии, уменьшая возможность потенциальных хищников, ожидающих появление насекомых, синхронизируя размер собственных популяций с периодами появления цикад.

Взрослые периодические цикады живут только несколько недель - до середины июля, когда они полностью отмирают. Их недолговечность во взрослом состоянии объясняется одной целью их жизни - размножением. Подобно другим цикадам, самцы «поют» песни, привлекательные для самок, они издают очень громкие звуки. Самки отвечают на вызовы самцов периодическими щелчками крыльев, привлекающими самцов для спаривания. Звуки «хора» - групп самцов - могут достигают 100 децибел.

После спаривания самец быстро ослабевает и умирает. Жизнь самок несколько дольше: они делают от 6 до 20 V-образных разрезов в коре молодых прутьев, где откладывают до 600 яиц. Вскоре после этого самка также умирает. После от шести до десяти недель из яиц появляются новорожденные личинки, которые закапываются в землю, где они поселяются в норах и начинают новый 13- или 17-летний цикл. Мертвые тела цикад усыпают землю, обеспечивая ресурсами лесной биоценоз.