Зебровая амадина: птенцы, содержание, фото уход . : Певчие птицы учатся петь во сне. Песни птиц. Пение птиц. Голос птиц: пение птиц, песни птиц. Поведение и экология птиц

Певчие птицы учатся петь во сне

Зебровая амадина

Как обучаются пению молодые зебровые амадины.

Перейти в оглавление раздела: * Пение птиц* Раскрытые тайны из жизни птиц* Зебровые амадины

Было замечено, что когда юная амадина слушает песню своих взрослых сородичей, а затем сама пробует петь, то получается песнь  у нее далеко не сразу. Ученые установили,  что после ночного сна уже на следующий день певчие попытки молодежи становятся более успешными. Все дело в том, что после обучения во время самого сна в мозгу птицы активируются нейроны, которые днем неактивны. И для того, чтобы зарегистрировать происходящие в мозгу изменения, в него молодой амадине исследователи вживляли микроэлектроды.

Регистрируемая электрическая активность нейронов отражает обработку в птичьем мозгу полученной звуковой информации, которая происходит в период сна. Благодаря этому происходить перестройка нейронной сети амадины, а как результат — в ее пении на следующий день отмечается явный прогресс.

Зебровая амадина

Таким образом, исследователям удалось экспкриментально показать, что звуковая информация, полученная амадиной на протяжении дня, во время последующего сна изменяет активность мозга. Именно это и способствует быстрому обучению юнного певца. Примерно то же самое происходит при освоении любого навыка, поэтому для обучения необходима ночная реорганизация сенсорной информации в мозгу.

Молодой птице важно во время вокальных упражнений слышать саму себя. После того как амадина прослушала песню взрослого наставника, биологи включили белый шум громкостью 100 децибелов, который заглушал ее собственный голос. В таком режиме птица обучалась плохо и не получила никакого удовольствия. Более того, во время ночного сна не возникало изменений в активности нейронов. Это доказывает, что для обучения необходима обратная связь. Песня наставника — это образец, шаблон, который использует птица-ученица. Свое собственное пение она сравнивает с этим шаблоном. Возможно, именно во время сна происходит такое сравнение на нейронном уровне, и ошибки исправляются.

Зебровая амадина

Интересно, что зона ночной активности нейронов, акропалиум, не связана со слуховой информацией в течение дня. По-видимому, во время сна мозг интегрируется и разные его области привлекаются для обработки одной и той же сенсорной информации. Обучение песне, по мнению ученых, в общих чертах можно сравнить с обучением языку. Поэтому певчих птиц нередко используют как модель для изучения каких-то общих закономерностей.

Что касается влияния сна на обучение, этот вопрос ранее изучался как на лабораторных животных, так и на человеке. Испытуемые, которым после предъявления информации давали спать, усваивали эту информацию гораздо лучше, чем те, которым спать не давали. Время сна, особенно так называемого быстрого сна, когда мозг особенно активен и человека посещают сновидения, после обучения удлиняется. А лабораторные крысы, которых обучали каким-то навыкам, а потом лишали сна, наутро не могли вспомнить нужное действие.

Специалисты по сну полагают, что именно во время сна происходит консолидация памяти, переход ее в долговременную форму, предназначенную для длительного хранения. В долговременную память вовлекаются экспрессия генов и синтез новых белков. Правда, до сих пор ученые не пришли к единому мнению о том, какая стадия сна, медленная или быстрая, важнее для памяти.

Читать: Зебровые амадины