Ридлея, оливковая черепаха.Lepidochelys Fitzinger, 1843 = Ридлеи, оливковые черепахи. Биссы. Бисса. Eretmochelys Fitzinger, 1843 = Биссы. Зелёные [суповые] черепахи. Chelonia Latreille, 1802 = Зелёные [суповые] черепахи. Морские черепахи. Cheloniidae = Морские черепахи. Кожистая черепаха — Dermochelys coriacea. Черепаха, черепахи: биология

Род: Lepidochelys = Ридлеи, оливковые черепахи

Вид: Lepidochelys olivacea (Eschscholtz, 1829) = Оливковая ридлея

Оливковая ридлея Lepidochelys olivacea (Eschscholtz, 1829) подвергается опасности исчезновения. Это черепаха средних размеров с длиной карапакса около 68 см.

Циркумтропический вид, известный из тропических районов Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Обычно гнездится на материковых побережьях, гнездовья на островах немногочисленны (острова Индийского океана, Юго-Восточной Азии, Океании), нет гнездовий в Карибском море. Хотя вид имеет относительно широкое распространение, в большей части гнездовых районов сохраняются лишь небольшие или средних размеров скопления самок (около 1000 самок за год). Значительная часть известных популяций существенно уменьшилась. Там, где плотность популяций достаточно высока, самки выходят откладывать синхронизированными аггрегациями (аррибидами), иногда 150 000 особей. Очень большие скопления сохранились к настоящему времени только на побережьях штата Орисса (Индия) тихоокеанской части Коста-Рики. Из бывших крупных гнездовий а Тихоокеанском побережье Мексики только на Эскобилла сохранились массовые скопления черепах. Численность здесь снижается из-за переэксплуатации.

Совершают сравнительно длительные постгнездовые миграции в восточной части Тихого океана, в частности из гнездовых местообитаний Мексики и других частей Центральной Америки на юг до Эквадора.

В тропических водах питаются в основном бентосными ракообразными, иногда на значительной глубине: Половозрелости достигают к 7—9 годам.

Средний размер кладки 105—116 яиц. Самки могут откладывать яйца два иногда три раза за сезон. Большинство самок возвращается к своим гнездам с интервалом в один-два года. Численность уменьшается вследствие сбора яиц, гибели и переэксплуатацией как объекта питания. Несколько популяций в Коста-Рике, Индии и Мексики охраняются во время гнездования.

РИДЛЕЯ (Lepidochelys olivacea)или оливковая черепаха, отличается более округлым панцирем, большим числом реберных щитков (до 9) и серовато-оливковой окраской спины. Размеры ридлеи более скромные — панцирь ее не превышает 80 см в длину. Как и все морские черепахи, ридлея образует две географические формы — атлантическую и тихоокеанскую. В Атлантике она встречается главным образом в Мексиканском заливе; отсюда отдельные особи заносятся на север Гольфстримом и попадают в воды северо-востока США, Канады и изредка — к берегам Европы. В Тихом океане ридлея обитает от Японии и Калифорнии до Чили и Австралии. Эта черепаха держится обычно в прибрежных водах и питается крабами, моллюсками и водной растительностью. В период размножения стада ридлеи совершают миграции к местам яйцекладки. В Индийском океане период размножения захватывает август — январь, число откладываемых яиц достигает 90—140. Размножение тихоокеанской ридлеи неоднократно наблюдалось. Местные жители занимаются промыслом яиц этой черепахи как в Южной Азии, так и на западном побережье Центральной Америки. Совсем по-иному обстоит дело с размножением атлантической популяции. Здесь мы сталкиваемся с «загадкой ридлеи». Как рассказывает проф. А. Карр в книге «Наветренная дорога», ему за двадцать лет самых тщательных поисков не удалось найти мест размножения ридлеи. Не удалось ему добыть ни беременных самок, ни молодых черепашек. При этом местные рыбаки и опытные ловцы черепах также не могли сообщить ему никаких достоверных сведений о размножении ридлеи, хотя об остальных видах они знали все до мельчайших подробностей. Среди ловцов черепах в Мексиканском заливе распространено убеждение, что ридлея неспособна к размножению, что это гибридное животное, некое подобие мула. Как сказал А. Карру один опытный ловец, «ридлеи получаются, когда логгерхед забавляется с зеленой черепахой». Такое объяснение неприемлемо хотя бы потому, что тихоокеанские ридлеи, почти не отличимые от атлантических, размножаются самым заурядным способом. Заблуждение это было связано с тем, что атлантические ридлеи имеют очень ограниченные области яйцекладки и проделывают это вместе с другими видами черепах, так что обнаружить их не так легко, тем более что ввиду большого сходства с логгерхедом многие даже не различают их при случайных встречах в природе. В 1966 г. вышел первый номер «Журнала Международного общества любителей черепах», где сообщалось о местах яйцекладки атлантических ридлеи на побережье Мексики. Чтобы сохранить и расширить ареал гнездования ридлеи, ученые организовали «операцию Падре» — перевозку их яиц на берега уединенного острова Падре. За один год было перевезено более 20 тысяч яиц и в прибрежном песке острова заложено около 200 гнезд. http://www.floranimal.ru/pages/animal/l/961.ht