Алабамская черепаха. Вид: Pseudemys alabamensis = Алабамская черепаха. Украшенные черепахи. Краснобрюхая черепаха, Красноухая черепаха, Украшенная черепаха. Pseudemys Gray, 1855 = Украшенные черепахи. Черепаха, черепахи: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Pseudemys alabamensis = Алабамская черепаха

Вид: Алабамская черепаха Pseudemys alabamensis Baur, 1893

Охранный статус вида неопределенный. Окраска карапакса мягкая коричневая, яркий пластрон желтовато-палевый. На темном фоне головы и шеи идут неровные продольные белые полосы. Длина овального карапакса достигает 33,5 см.

Населяет низовье р. Мобил в округах Мобил и Болдуин в Алабаме. Предполагают существование в Малом Речном Государственном парке на юге округа Монро (штат Алабама). Известны строго не документированные единичные находки в Техасе, Теннесси и Флориде.

Наиболее типичные биотопы — участки рек с многочисленными полупогруженными водными растениями. Экология вида практически не изучена. Питается исключительно растительной пищей. Отмечено крайне осторожное поведение на суше. Вероятно, делают несколько кладок в год. В мае — июле 1978 г. было зарегистрировано 9 гнезд на северной оконечности о. Грэвин. Все они располагались на открытых песчаных отмелях, поросших растительностью. Яйца находились во влажном песке на глубине 8— 16 см у основания растений на разном расстоянии от воды. В одной кладке было 3—6 яиц.

Численность повсюду низка и уменьшается вследствие уничтожения человеком, использующим мясо и яйца. На черепах активно охотятся аллигаторы, особенно часто поедаются мелкие особи. Большой урон зимующим популяциям наносит сетевой лов рыбы. Хищничество ворон в некоторых районах приводит к 100%-ной гибели яиц. Нарушение экологического равновесия в районах гнездования и интенсивное судоходство — все это обусловливает низкий уровень численности и слабое воспроизводство популяций черепах.

Необходимы сбор информации по распространению вида, изучение экологии и разработка мер охраны по всему ареалу. В штате Алабама эта черепаха занесена в список животных, находящихся под угрозой исчезновения. Предложена программа мероприятий по восстановлению вида:

1. Охранять основные биотопы и места гнездований и зимовок.

2. Ограничить коммерческий вылов рыбаками ловцами креветок.

3. Ограничить рекреационное использование о. Грэвин с основными гнездовьями.

4. Детально изучить экологию. Известны случаи разведения в искусственных условиях.