Тегу. Tupinambis teguixin = Тегу. Тегу или тейю Тейиды, американские вараны: Teiidae Gray, 1827 = Тейиды, американские вараны: биология, экология, размножение, поведение, питание, враг

Вид: Tupinambis teguixin = Тегу

Вид: Tupinambis teguixin

Собственно тегу (Tupinambis teguixin) — это крупная ящерица, длина которой достигает 0,9—1,2 м; вес до 5 кг. Телосложение плотное, хвост, как у всех Tupinambis, несколько сжат с боков. Основной окрас — буровато-чёрный с синеватым оттенком, из-за которого эту ящерицу еще называют «голубым тегу». На спине 9—10 поперечных полос, состоящих из круглых желтоватых пятен; такие же пятна имеются на затылке, шее и хвосте.

Тегу распространен почти по всей Южной Америке от Венесуэлы и Гвианы до Северной Аргентины и Уругвая. Предпочитает сухие песчаные и глинистые местности, опушки, кустарниковые заросли; встречается также в амазонских лесах, в населённой местности — на плантациях культурных растений.

Убежищами ему служат заброшенные норы животных (броненосцев), старые термитники, а также собственные норы, которые тегу обычно выкапывает под корнями деревьев. Питается он мелкими млекопитающими, птицами и яйцами, ящерицами, земноводными, насекомыми, некоторыми плодами и цветами. Разоряет кладки яиц кайманов; нередко забирается в курятники, поедая яйца и птенцов.

Яйца (22—36) тегу откладывает в рыхлую землю, заполняющую старые ходы в норах броненосцев, в кучи растительных остатков и т. д.

Мясо съедобно, по вкусу напоминает куриное; кожа идёт на поделки. Несмотря на свои размеры и большую силу, эта ящерица очень пуглива и в слу чае опасности обычно спасается бегством.

Тегу приручаются и могут содержаться в неволе.