Охота на рябчиков

Охота на рябчиков

Фото Фото

С собакой охотиться возможно только в августе, когда по утренним и вечерним зорям выводки рябчиков кормятся на открытых лесных полянах и опушках, так как в противоположность тетереву и глухарю рябчик очень плохо выдерживает стойку собаки. Легавая для этой охоты должна быть хорошо натаскана и очень послушна. Могут по рябчикам работать и лайки; собака должна посадить выводок на деревья, лаять тихо и редко, дожидаясь прихода охотника.

Охота с подхода к замеченной среди ветвей птице ("в узерку") эффективна в августе или начале сентября, когда спугнутые охотником молодые рябчики рассаживаются на виду, и особенно в октябре – декабре, во время вылета рябчиков на кормежку почками в ольшаник и березняк.

Стрельба рябчиков "на почке" для промысловых районов хороша тем, что птица к этому времени подросла и ее легко сохранить в холодное время года.

Охота на манок. Этот распространенный способ охоты на рябчиков применяют главным образом в сентябре и октябре. Успех охоты почти целиком зависит от умения подманивать рябчика и качества манка (пищика). Хороший пищик, дающий мягкий и ровный звук, можно сделать самому из очина гусиного пера или тонкой трубчатой косточки.

Посвисты рябчиков – самца и самки – различаются не только по тембру, но и сочетанием составляющих их звуков. На звучный серебристый голос самца "сиии-ти, ситити, си-ти" хорошо идут и петушки, предполагающие встретить соперника, и холостые самки. На короткий , без трели, голос самки "си-тииси" откликаются самцы, еще не нашедшие себе пару. Ни в коем случае нельзя подавать голос самца манком, звуки которого по тембру соответствуют голосу самки, и наоборот. Рябчики быстро замечают фальшь, настораживаются и замолкают.

Охота начинается ранним утром и продолжается до полудня. После 2-3 часов перерыва можно охотиться до сумерек. В дождливую ветреную погоду рябчики на пищик почти не идут. Наиболее благоприятны для такой охоты ясные, тихие и туманные с легкой изморосью дни.

Зная места, где держаться рябчики, охотник идет по тропинке, просеке или старой заросшей дороге, прислушиваясь, не раздастся ли знакомый посвист или характерный звук взлета птицы. Изредка он попискивает голосом самки. Если рябчик отозвался, охотник выбирает удобное для стрельбы место и, став за прикрытием, начинает манить, время от времени подавая голос самца. После каждой подачи голоса нужно соблюдать полнейшую тишину. Возможно, что на манок откликнуться 2-3 рябчика, но манить нужно лишь одного из них, подлаживаясь под его голос.

Если же охотник сфальшивил и рябчик замолчал, то нужно переходить на другое место и манить начинать сначала. Когда рябчик откликается, но остается на своем месте, полезно продвинуться к нему навстречу и, заняв новую позицию, опять манить, это обычно побуждает рябчика к большей активности.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить появления рябчика, который подлетает или подходит по земле очень близко, но быстро может исчезнуть из поля зрения. Стрелять надо немедленно (дробь №5 и №6).

(скопировано из сайта Питерский охотник)