Природа Австралии фото: флора и фауна.

Природа Австралии

Австралия

Австралия, самый маленький из континентов Земли, выделяется исключительным своеобразием своей природы. Это материк реликтов, древних природных объектов и уникального животного мира. В рельефе страны сохранились поверхности, не изменившиеся со времен третичного периода, что связано с присущими только этому материку особенностями формирования рельефа - со времени отделения от праматерика Пангеи австралийская плита дрейфовала на юг практически не подвергаясь воздействию никаких тектонических катаклизмов. Природа древнего праматерика Австралия — также осталась почти неизменной в условиях длительной изоляции от других материков и отсутствия конкуренции со стороны "новых" видов растений и животных, т. к. Австралия отделена от других континентов громадными океаническими пространствами.

Природа Австралии в ее первозданном виде: животные, которых вы нигде больше не увидите, растения, которые поразят вас и пейзаж, который вы никогда не забудете. Тропический лес, необжитая местность, горы и саванна образуют волшебную красочную палитру на фоне голубого неба.

Австралия, побережье

Животные Австралии столь странные существа, которые прыгают, лазят по норам и скользят вдоль и поперек сельской местности, что до прошлого столетия считалось, что животные континента имели совершенно иную отправную точку эволюции, в отличии от остальной части земли, отдельную теорию создания. Фауна Австралии очень разнообразна. Семь семейств млекопитающих и четыре семейства птиц встречаются только в Австралии. Около 70% птиц, 88% рептилий и 94% лягушек характерны только для данного региона. Семь из более чем 700 видов австралийских птиц и 19 видов млекопитающих были уничтожены; 36 видов птиц и 49 видов млекопитающих находятся под угрозой уничтожения. Одной из удивительных черт Австралии является отсутствие представителей большинства отрядов, представленных на других континентах. В Австралии в большом количестве водятся яйцекладущие млекопитающие—утконос, водное млекопитающее, покрытое мехом и имеющее клюв, похожий на утиный, и ехидна, или колючий муравьед. Большинство местных млекопитающих—сумчатые, самыми известными являются кенгуру, которых насчитывается около 50 видов.

На деревьях также живут некоторые сумчатые: опоссум и коала. австралийские бандикуты, сумчатая мышь. На острове Тасмания живет редкий хищник—сумчатый дьявол. Одним из типично австралийских животных является собака динго. Прибрежные воды служат прибежищем для большого количества морских животных. В прибрежных водах Австралии живет довольно большое количество опасных животных: около 70 видов акул, в том числе черная акула и рифовая акула; медуза австралийская (морская оса), одно прикосновение которой может кончиться трагически; морская змея, достигающая 3 м в длину и укус которой смертелен; бородавчатая рыба и голубой осьминог. Птиц на континенте более 700 видов: страус эму, казуар, кукабарра, лирохвост, большое количество попугаев и какаду, черные лебеди, тонкоклювый буревестник и многие другие.

Родные растения Австралии - это самые странные создания природы. Ботанические причуды наиболее показательны в бесплодных, засушливых областях и регионах, где растения развили уникальные способности, которые позволили им выжить на самом сухом континенте земли. До 75% видов растений встречаются только в Австралии. Около 840 видов находятся на грани уничтожения, а 83 вида растений были уничтожены за время колонизации континента. Около 2 тысяч видов растений были завезены. Большинство растений Австралии вечнозеленые. На северо-востоке страны растут тропические леса, а также лиственные. Пальмы и папоротники произрастают в соседстве с дубом, ясенем, березой. На северном побережье находятся мангровые заросли. Вдоль восточного побережья и в Тасмании произрастают сосна Хуона и сосна Короля Уильяма, дающие ценную древесину. В лесах юго-востока и юго-запада преобладает эвкалипт, которого насчитывается более 500 видов, отдельные деревья достигают высоты 90 м. В Западной Австралии растут виды эвкалипта, отличающиеся твердостью и стойкостью древесины. Особенно много в регионе диких цветов. В Австралии произрастает более 500 видов акации: цветок золотой австралийской акации является национальным символом страны и изображен на ее гербе.

Основные реки Австралии расположены в восточной части континента. Реки, текущие на восток, — это Бурдекин, Фитцрой и Хантер. Самая крупная река Австралии — Муррей, которая вместе со своим главным притоком, рекой Дарлинг, тянется на 5 300 км. Реки центра страны и западной части в сухой сезон пересыхают. Большинство природных озер Австралии соленые. На юге расположена целая сеть соленых озер: Эйр, Торренс, Фроум, Гэйрднер—это остатки большого внутреннего моря, которое в древности тянулось от залива Карпентария. Самое большое пресноводное озеро Австралии—искусственно созданное озеро Аргайл.

Коралловое море, омывающее северо-восточные берега Австралии, получило свое название из-за обилия коралловых рифов и островов. Большой Барьерный риф, протянувшийся вдоль северо-восточного берега Австралии на 2000 километров, самое уникальное коралловое образование в мире. Ширина рифа в северной части в среднем два километра, к югу она увеличивается, достигая местами 150 километров. От материка риф отделен лагуной, глубина которой достигает 50 метров. Большой Барьерный риф пересекается естественными каналами и протоками.

Риф напоминает наполовину погруженную в воду крепостную стену, состоящую почти из 2900 отдельных рифов и 71 острова. Его возраст - десять тысяч лет. Ведь коралловый риф сооружение грандиозное и сложное, в котором разнообразие форм достигло поистине предела. Это гигантский сгусток жизни, в котором представлены сотни живых организмов.

Читать: Опасная фауна и флора Австралии