Пастереллез Кабан: заболевания, болезни: пастереллез, ластереллез, паратиф. Враги: волки, медведи, тигры. Дикий кабан. Размножение, гон, брачное половое поведение, секачи, спаривание, роды. Дикая свинья. Sus scrofa

Заболевания кабана: Пастереллез

Заболевания кабана: Пастереллез

Вид: Sus scrofa Linnaeus = Кабан, дикая свинья

...Инфекционные болезни — очень опасные заболевания диких, домашних животных и человека. Возбудителями являются вирусы, бациллы и бактерии, которые быстро размножаются в организме больного, выделенные во внешнюю среду, быстро распространяются на контактирующих с больными животных и человека.

Опасность инфекционных заболеваний заключается в быстром распространении болезни, остром ее течении и гибели за короткое время многих животных, особенно в природных условиях. В связи с этим при первых случаях обнаружения заразных заболеваний подозрительно больных животных следует отстрелять и доставить в ветеринарную лабораторию.

Пастереллез — геморрагическая септицимия свиней — острое заразное заболевание. Характеризуется общим заражением крови с воспалительными процессами внутренних органов, серозных и слизистых оболочек. Его называют также боллингеровской повальной болезнью диких животных.

Возбудитель заболевания — пастерелла — короткая палочка с закругленными концами. В природе пастереллы широко распространены. Пастереллез возникает у слабых и молодых кабанов. Пройдя через организм больных животных, пастереллы повышают свои болезнетворные свойства, становятся способными заражать здоровых, упитанных животных. Возбудитель находится в организме здоровых и переболевших животных. При ослаблении естественной сопротивляемости организма какими-либо внутренними или внешними причинами, начинает проявляться болезненное действие микробов.

Естественное заражение происходит через слизистую оболочку глотки или верхних дыхательных путей и редко через пищеварительный тракт при попадании корма и воды, зараженных экскрементами больных животных. Возможно заражение через ранки. Переносчиками могут быть и кровососущие насекомые.

Скрытый период болезни длится 1 — 5 дней. У заболевших животных наблюдается шаткая походка, понос, иногда кровавый, гнойные выделения из глаз, животные уходят в укромные места и спокойно лежат.

Пастереллез у диких животных всегда протекает остро — больные животные погибают через 1 — 5 суток с момента заболевания. При осмотре кабанов, павших от пастереллеза, наблюдаются отеки на шее, подгрудке, голове, нёбе, гортани. Точечные и пятнистые кровоизлияния на слизистой нёба, глотки, гортани, трахеи, легких, сердце — дряблое.

Для профилактики пастереллеза в природе необходимо исключить контакт домашних и диких животных, организовать тщательную уборку трупов. Трупы павших животных следует сжигать или закапывать на глубину 2 м, предварительно засыпав негашеной или хлорной известью.

При высокой плотности населения кабана в момент вспышки пастереллеза следует разрядить ее отстрелом животных. На охотничье хозяйство, заповедник или заказник накладывается карантин. Егеря, охотоведы должны постоянно следить за поведением диких животных на закрепленной за ними территории, принимать меры к установлению причин гибели зверей, предупреждению распространения пастереллеза.

Читать дальше: Кабан: болезни

Г. И. Иванова, Н. И. Овсюкова. КАБАН. ОХОТА НА КОПЫТНЫХ.-Издательство «Лесная промышленность», 1976.