Суперзавр (Supersaurus), Ультразавр (Ultrasaurus) . Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Суперзавр, Ультразавр

Суперзавр (Supersaurus)

Суперзавра можно назвать: Гигант среди гигантов. Современные данные показывают, что суперзавр был самым крупным сухопутным животным, которое бродило по земле. Первые его окаменевшие кости были обнаружены в 1972 г. В Драй-Меса-Кверри, штат Колорадо, - на раскопах, которые дали миру потрясающие находки.

Скелет суперзавра по-прежнему остается неполным, но в него входят две лопатки 2,4 м длиной и почти 1 м шириной – на каждой могли бы улечься два человека, и еще осталось бы место. По остаткам, подобным этим, палеонтологи вычислили, что суперзавр имел длину тела около 42 м, весил около 50 тонн, а максимально поднятая голова находилась на 15-ти метровой высоте над землей.

Огромную тяжесть тела суперзавра несли четыре похожие на колонны конечности, причем задние были длиннее передних. Как и другие диплодоциды, он имел «слоновьи» ступни с пятью пальцами и огромный коготь на каждом переднем «большом пальце». Как и его огромный хвост, эти когти использовались как орудие защиты от хищников.

Анализ окаменевших следов суперзавра показывает, что он двигался медленно – что и следовало ожидать от животного подобной величины.

Встречались эти гиганты на Земле в Поздней юре в Северной Америке (штат Колорадо).

Ультразаврос (Ultrasaurus)

Ультразаврос обитал на Земле в  Поздней юре в Северной Америке (штат Колорадо). Некоторыми исследователями высказывались сомнения в том, что Ультразаврос является отдельным родом динозавров, так как возможно, что его остатки – смешение костей двух других динозавров, суперзавра и брахиозавра. И все же, судя по этим остаткам, наибольшая длина тела ультразавроса составляла 30 м, высота до плеч равнялась 8 м, а это в четыре раза больше человека самого высокого роста.

Ультразаврос получил столь необычное имя из-за традиции не использовать одно научное название дважды. Сначала его называли ультразавром, но потом переименовали, когда стало известно, что на два года раньше это имя получил маленький зауропод, найденный в Южной Корее.