Разведение размножение мышей. Содержание белых мышей. Белая мышь , белые мыши. Mus musculus Linnaeus = Домовая мышь. Кормление. Разведение и содержание Домовая мышь

Содержание белых мышей: разведение

Домовая (белая) мышь: размножение

Разведение (размножение) мышей

При благоприятных условиях содержания и кормления домовые (белые) мыши способны размножаться практически в течение всего года. Молодые мыши достигают половой зрелости в возрасте 30-35 дней после рождения. При этом они все еще продолжают рости. Самцы и самки созревают неодновременно и, как правило, самцы созревают позже, но в дальнейшем способны оплодотворять самок в течение всей жизни. Однако считается, что половые качества самца наиболее высокими бывают до достижение одно-полуторагодовалого возраста. Фото

Степень половой активности зависит от ряда факторов и в частности от полноценности кормления и физического здоровья животного. Легко определить половую активность самца можно по визуальных наружным признакам. Так, о половой зрелости самца можно судить по перемещению семенников в мошонку, которая у мышей зрительно хорошо различима, а также по проявлению половой активности.

Наступление половой зрелости у самок можно установить по появлению течки. А вот фазы течки при необходимости определяют путем взятия мазка из влагалища самки. И так как фазы течки домовых мышей хорошо изучены, то они представляют интерес при специальном разведении мышей. В целом, общая продолжительность нормального цикла у белых мышей составляет от трех до девяти суток. Но на общую продолжительность цикла может влиять изменение длительности отдельных фаз, а также условия окружающей среды, особенно температура. Так, при пониженной температуре цикл удлиняется.

Во время течки в матке самок домовых мышей происходит набухание слизистой оболочки и увеличение ее складчатости. К первой случке самку лучше всего допускать в возрасте не ранее чем в два-три месяца, а самцов и того позднее. Только в этом случае можно получить крепкое и жизнеспособное потомство.

Спаривание у домовых мышей происходит в любое время суток, а вот самка становится готовой к спариванию примерно за три часа до овуляции. Покрытых самок вначале содержат совместно с другими особями, а затем отсаживают в отдельные клетки, обеспечивают улучшенным питанием, вводят в рацион молоко, строго следят за наличием в поилках воды. Видимые признаки беременности у самок отмечаются во второй половине срока. У самки увеличивается живот, она становится малоподвижной, строит гнездо. Продолжительность беременности 20-26 дней (в среднем 22 дня).

Если вы содержите одного зверька - проблем мало, а если вы считаете, что вашему питомцу в одиночестве скучно, можно приобрести ему товарища того же пола. Но приобретая пару зверьков имейте в виду, что мыши размножаются очень быстро, поэтому вскоре возникнет серьезная проблема – куда девать растущее, практически как снежный ком, потомство.