Интересно о ГРИБАХ РАЗМНОЖЕНИЕ ГРИБОВ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗМНОЖЕНИИ ГРИБОВ

Интересно о ГРИБАХ

Трутовый гриб "Хвост индейки" (Trametes Versicolor)

Грибы

Раньше исследователи относили грибы к царству растений, но при внимательном их изучении оказалось, что у грибов больше общего с миром животных, чем с растениями. С одной стороны, у грибов отсутствует хлорофилл - основная характерная черта растений, потому они не могут использовать солнечный свет для своего питания, как это делают растения. Но с другой - у них отсутствует желудок для переваривания пищи, как это делают животные. Грибы, как и люди, могут, находясь под воздействием солнечного света вырабатывать витамин D, имеющий важное значение для функционирования организма и костей. В результате - грибы выделены в отдельное самостоятельное царство ГРИБОВ, наравне с царствами растений и животных.

Как известно, грибы размножаются спорами, но их грандиозное количество просто поражает воображение! Представьте себе, что только небольшой луговой шампиньон, имеющий шляпку диаметром около восемь сантиметров способен производить и рассеивать вокруг до 40 миллионов спор в час, а общее их количество составляет примерно 1,8 миллиарда. А вот количество производимых спор гигантским дождевиком вообще поражает воображение: он производит их от 5 до 6 биллион!

Грибы являются самыми разнообразными и загадочными живыми существами на планете. Уже изучено около 100 тыс. видов грибов. Невероятно многообразны способы их существования. Многие грибы летают по воздуху, отчего плесневеют продукты питания. Есть грибки, которые обитают в верхних слоях атмосферы, на высоте свыше 30 километров. Существуют грибы, которые живут внутри млекопитающих. Есть грибки, которые выдерживают любые типы облучения и даже давление до 8 тыс. атмосфер. Зафиксированы случаи развития плесневых грибов на поверхности серной кислоты.

Самые интересные факты о грибах

Трюфель

В ряде Европейских стран, как то в Италии, Франции, Хорватии и даже у нас в России растет трюфель - один из самых дорогих грибов в мире (см.Трюфель итальянский). Лучшие его сорта продают по 2,5 тысячи долл. за 1 кг. Их высокая стоимость обусловлена сложностью сбора гриба произрастающего под землей, а также коротким сроком хранения, так как их изысканный аромат испаряется уже за несколько дней. Все свойства этого гриба зависят от деревьев на корнях которых он живет, при этом он помогает им добывать влагу и защищает своего кормильца от некоторых микробных заболеваний.

Самый удивительный гриб, способный к самостоятльному перемещению - это плазмодий, встречающийся и в наших лесах! По внешнему виду он представляет из себя студенистую массу, а их полупрозрачное слизистое тело  напоминает что-то среднее между медузой и куском холодца. Перемещается плазмодий медленно, так как ног у него нет, но за несколько дней этот гриб может "проползти" некоторое расстояние по упавшему дереву или вскарабкаться на пенек. Плазмодий двигается, перекатываясь или переваливаясь с боку на бок по поверхности субстрата.

Некоторые грибы представляют из себя самые большие живые существа на планете. Так, было подсчитано, что подземная грибница одного из грибов, растущего в североамериканском штате Орегон и занимающая площадь в почти 900 гектар имеют вес  в сотни тонн, что в десятки раз превосходит вес целой семьи китов. А самый большой гриб в Европе — это опенок (Armillaria ostoyae), его грибница 800 метров длиной и 500 метров шириной, состоящая он из обширной подземной сети иногда очень толстых грибных нитей. Площадь которую занимает этог гриб-монстр составляет 35 гектаров, возраст гриба составляет приблизительно около тысячи лет. Самое большое тело гриба весом в 140 килограммов и охватом почти в два метра нашли в американском штате Висконсин в 1985 году.

Гриб веселка

Есть среди грибов и настоящие хищники (см.: Хищные грибы), которые охотятся на живых существ. Есть грибы, которые ловят мелких насекомых. Грибы-охотники обзавелись клейкими наростами, сетями из множества колец и другими приспособлениями для ловли животных. Существуют грибы, которые питаются гусеницами. Они выбрасывают споры, на расстояние до 1 метра, которые прилипают к телу насекомого. Споры постепенно прорастают в теле жертвы, уничтожая ее. Да, и в наших организмах живет огромное количество грибов, многие из которых могут вызывать самые неприятные заболевания.

Веселка обыкновенная, обитающая в наших лесах, удивительный представитель грибного мира, вошедшая в книгу Гиннеса как рекордсмен по скорости роста. Веселка за одну минуту выбрасывает ножку, которая растет по 5 мм ежеминутно, а вот жизнь этого целебного гриба длится всего один-два дня. Сначала этот гриб представляет собою невзрачное сероватое студенистое яйцо, и только спустя пару недель это яйцо выбрасывает быстро растущую ножку с зонтиком. Вскоре гриб истекает дурно пахнущей слизью, привлекающей к себе мух и других насекомых, и вот за сутки-двое от него остается только мокрое место.

Грибы - уникальное творение природы, которые дали первый антибиотик: он был выделен из гриба пеницилиума и назван пенициллином. В народной медицине грибы считаются одним из лучших лекарств, которым можно вылечить все – от обычной простуды до злокачественной опухоли.

Читать дальше: О размножении грибов