Протей Американский протей. Necturus maculosus (Rafinesque, 1818) = Американский протей.

Род: Necturus = Американские протеи

Вид: Necturus maculosus (Rafinesque, 1818) = Американский протей

Читать дополнительно: Кто такой протей?

...Развитие яйца у протея занимает от 1 до 2 месяцев, в зависимости от температуры воды. Американские протеи, как и другие протеи, являются неотеническими амфибиями, сохраняющие их личиночную фазу на протяжении всей жизни.

Американские протеи образуют осенью на мелководье скопления при спаривании. Самцы присоединяются к самкам в закрытых местах, находящихся под камнями или на мелководье. Самцы плавают и ползать с самками и в конечном итоге вносят им 1 см сперматофор. Самки забирают сперматофор в клоаку, где он хранится до весны. Американские протеи размножаются раз в год. Ухаживание и размножение происходит осенью, или зимой в южных популяциях. Оплодотворение и развитие происходят в весенний период.

Ухаживание и спаривание происходит осенью, но в некоторых южных популяций размножаются в основном в зимний период. Оплодотворение внутреннее, с женским занимая сперматофор мужчина в ее клоаку и хранить его там, пока произойдет оплодотворение весной. Весной самки делают гнездо в полости и откладывают от 18 до 180 яиц в гнездо на потолке полости. Гнездо строится в районах, где расположены камни, бревна, или другой мусор а уровень воды составляет от 10 см до 3 м в глубину. Яйца от 5 до 11 мм в диаметре. Только вылупившиеся личинки имеют от 20 до 25 мм в длину. Их рост занимает от 4 до 6 лет для достижения половой зрелости, при длине тела около 20 см. Самки американского протея откладывают свои яйца в гнезда, которые они роют в защищенных областях под камнями и бревнами. Гнездо обычно располагается входными отверстиями вниз по течению. Яйца крепятся на крышу гнезда и самок остается с ними, пока они не выводятся - от 1 до 2 месяцев.

Средняя продолжительность жизни в неволе свыше 20 лет. Американские протеи полностью водные. Они, как правило, ведут ночной образ жизни, хотя в мутной воде они могут быть активны в течение дня. Американские протеи одиночные животные, собираются вместе только для воспроизведения. Они активны в течение всего года, и не впадают в спячку. Особи, обычно, не мигрируют в ручьи, хотя они перебираются в более глубокие воды зимой и летом, и предпочитают мелководье весной и осенью. Американские протеи обычно ходят по дну рек и озер, а также поплавают с рыба, благодаря движениям своего тела

Американские протеи имеют органы чувств, в их коже, которые помогают им обнаружить движения воды и изменение давления. Эти органы чувств помогают им избегать хищников. Они также имеют хорошее обоняние, которые они используют, чтобы найти некоторых жертв. Они имеют маленькие глаза, которые они используют, чтобы воспринимать свет. Ухаживание это единственное время, когда протеи общаются друг с другом в целях координации спаривания. Они могут использовать сочетание сенсорных и химических сигналов при ухаживании.

Американские протеи поедают различные водные организмы. Они могут есть все то, что они могут поймать. Раки являются важной частью их рациона. Они также едят личинок насекомых, мелких рыб, икру рыб, водных червей и улиток, а также едят и других амфибий. Они также едят падаль и часто попадают в ловушки, с наживкой с мертвой рыбы.

Известные хищники - водяные змеи (Nerodia), хищные рыбы (Actinopterygii), цапли (Ardeidae). Большие рыбы, водяные змеи и околоводные птицы, такие как цапли, охотятся на протеев. Американские протеи избегают хищников, прячась под бревна, камни, или в густой растительности. Они важные хищники водных беспозвоночных и мелких рыб в родных водных экосистемах. Иногда их собирают и используют в научных исследованиях и в образовании. Они являются важными членами родной водных экосистем. Некоторые люди считают, что они едят яйца промысловых рыб и убивают их, но нет никаких доказательств того, что влияние протеев на население промысловых рыб отрицательное. Люди иногда напуганы странным появление протеев, но они совершенно безвредны.

Американские протеи не имеют особого охранного статуса, хотя население в состоянии упадка в некоторых областях. Они терпимы к различным водным средам обитания. Разрушение среды обитания от заиления и загрязнения, и утраты мест обитания в связи с развитием, является угрозой для некоторых групп населения. Из-за своей чувствительной кожи, они особенно уязвимы для токсинов в воде. Население также находятся под угрозой ненужного преследования со стороны некоторых рыболовов, которые убивают их, ошибочно полагая, что они влияют на популяции промысловых рыб. Американские протеи занесены в Красную книгу в Айове и особую озабоченность в штате Мэриленд и Северная Каролина.

Читать сначала: Американский протей