Дроздовые.Дрозды. Семейство: Turdidae = Дроздовые. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Turdidae = Дроздовые

СемействФотоо: Turdidae = Дроздовые

Читать : Дроздовые  * Дрозды в доме

К этому семейству относятся такие всем известные птицы, как дрозды, соловьи, горихвостки, зарянки, каменки. У многих видов самцы окрашены гораздо ярче самок. Молодые обычно менее яркие, но более пестрые из-за светлых и темных каемок перьев.

Характерна привычка сидеть с несколько опущенными крыльями, при этом птицы многих видов покачивают хвостом.

Все дроздовые — в основном насекомоядные птицы, но поедают также ягоды и семена. Большинство видов перелетные, но некоторые зимой только кочуют.

В России девять родов: Дрозды, Малые дрозды, Земляные дрозды, Лесные дрозды, Каменные дрозды, Каменки, Чеканы, Горихвостки, Зарянки, Соловьи, Тугайные соловьи, с которыми можно встретиться практически всюду от тундр до пустынь.

(Turdidae) - семейство певчих птиц. Тело плотное с сильной грудью; голова довольно большая: клюв прямой, слегка сжатый, по большей части крепкий, средней длины; крылья средней длины с 10 маховыми перьями 1-го порядка, из которых первое укорочено; плюсна довольно высокая, обыкновенно покрытая спереди сплошным роговым покровом. 400 видов во всех частях света, преимущественно в Старом свете; держатся по большей части низко; едят насекомых, личинок, ягоды; самцы хорошо поют; европейские почти все перелетны. - 1) Дрозд (Turdus); клюв средней длины, с выемкой перед концом; спинка клюва слегка согнута; крылья едва доходят до половины хвоста, 3-е и 4-е маховые перья самые длинные; ноги средней длины, тонки.

Около 100 видов во всех областях; питаются насекомыми, улитками, червями, ягодами; оба пола окрашены по большей части одинаково; самцы хорошо поют (из наших лучше всего певчие и черные Д.); гнездятся обществами или отдельно и строят искусно гнезда, иногда гладко выкладывая их изнутри разгрызенным и склеенным слюною деревом (певчий и ореховник); в год 1, 2, редко 3 кладки по 4-6 яиц. Осенью и зимою собираются часто в огромные стада. Мясо очень вкусно и высоко ценилось у римлян.

У нас наиболее обыкновенны:

1) Д.-деряба (Т. viscivorus), сверху светло-оливково-серый; бока головы и надхвостье желтоватые; нижняя сторона рыжевато-белая с буро-черными пятнами; нижние кроющие перья крыла белые; хвост бурый; длина 26 стм. Вся Европа и Азия до Гималаев, зимою до сев.-западной Африки.

- 2) Д. певчий (Т. musicus) сверху оливково-серый, снизу желтовато-белый; нижние кроющие перья крыла охрово-желтые; похож на предыдущего, 22 стм. Большая часть Европы, Сев. и Средняя Азия, зимою до северной Африки.

- 3) Д. ореховник, или белобровик (Т. iliacus), сверху оливково-бурый, снизу белый с оливково-бурыми пятнами; бока груди и нижние кроющие перья крыла ржаво-рыжие; самка бледнее. 22 стм. Сев. Европа и Азия: гнездится на севере Европы и Азии и на Гималаях, зимою до Африки.

- 4) Д. рябинник (Т. pilaris); голова, шея, нижняя часть спины и надхвостье серые; спина бурая; нижние кроющие перья крыла и нижняя сторона белая; грудь и горло ржаво - желтые; бока груди бурые. 26 стм. Северная Европа. За последнее десятилетие замечается постепенное передвижение его на юг.

- 5) Черный Д. (Т. merula) - самец черный с желтым клювом; самка и молодые сверху темно-бурые, горло серое, грудь ржаво-бурая с темными пятнами, клюв бурый, весною желтый. 25 стм. Европа.

- 6) Д. белозобый (Т. torquatus) - самец черный с белой поперечной полоской на груди, самка более сероватая, пятно на груди серое. 26 стм. Живет на горах.

Н. Кн. Дрозды (Turdi) - составляют предмет промысла как ради вкусного мяса их, так, главным образом, из-за очень приятного пения их. Охотятся на Д. с ружьем; ловят же их живыми: весною - тайником (см.), лучком (см.) и сетью, прикармливая их рябиновыми и можжевеловыми ягодами, а летом - на пролетах - на ягодных точках. Пению учат преимущественно черных и певчих Д., пойманных взрослыми. Московские любители особенно ценят следующие насвисты (напевы): ямской свист - напоминающий понукание лошадей, полукурант - подражающий курантным часам, клыканье (звукоподражательно) и др.